«Капитал» и Елена Вишнева думают, что «Технохимзавод выгодней продать»

19 июня 2002 (10:39)

Чтобы остаться на рынке екатеринбургскому производителю бытовой химии ЗАО «Технохимзавод» необходим стратегический инвестор. Однако руководство предприятия придерживается другой точки зрения.

На сегодняшний день предприятие выпускает чистящие средства, лакокрасочные материалы, средства по уходу за изделиями из кожи. В рамках идентичной технологии образцы просто доводятся до приемлемого уровня. В том смысле, что известные с советских времен порошки «Пемоксоль» или «Санитарный» сменили разве что упаковку.

По итогам пяти месяцев объем производства составил около 4 млн 86 тыс. руб., а объемы реализации – 3 млн 98 тыс. руб., заявил главный инженер ЗАО «Технохимзавод» Александр Соловьев. Однако отсутствие затоваривания говорит только о том, что динамика развития производства сведена практически к нулю - плановое выполнение составило 101%.

Об уровне материально-технической базы предприятия говорить просто не приходится – достаточно посетить административный корпус, на стенах которого сохранились воодушевляющие отчеты последних пятилеток. Образно говоря, предприятие зависло где-то между капитализмом и социализмом.

Очевидно, есть только два варианта. Предприятие либо будет работать на рынке, либо его купят более сильные компании. Объективно администрация города, курирующая развитие местного производителя, заинтересовано в том, чтобы предприятие было продано. Об этом городские чиновники заявляют открыто. Такой вариант выхода из ситуации менеджмент предприятия не поддерживает.

Однако если предприятие не сможет в ближайшее время выстроить маркетинговую политику, то оно не долго задержится на рынке. Издержки себестоимости не позволяют конкурировать с более дешевой продукцией из Уфы или Нижнекамска. При этом вопрос о замене товарной позиции на тех же сырьевых компонентах руководство не рассматривает. Все аргументы упираются в нехватку оборотных средств и ограниченные финансовые возможности предприятия. С рентабельностью производства 10-15% мы не рискнем брать кабальный кредит, отметил главный инженер Александр Соловьев, а что касается конкуренции, то более высокая цена обоснована качеством нашей продукции.

В свою очередь представители розницы склонны к другому мнению. Как заявила на совещании представитель объединения «Хозтовары» «продукция городского производителя не пользуется спросом, и мы работаем лишь с несколькими позициями. Рынок требует новых брендов по качеству продукта, его оформлению и другим параметрам». На фоне активной политики, которую ведут производители бытовой химии и красок, продукции Технохимзавода неотложно требуется продвижение на рынке. Однако на вопрос, что нужно сделать для продвижения продукции, руководство завода пока только поживает плечами. На данный момент контролеры городских производителей рекомендовали Технохимзаводу приступить к малозатратным пром-акциям и поиску крупных оптовиков, которые наладят сбыт на выгодных условиях для обеих сторон.


Другие материалы по теме: