«Капитал» и Дмитрий Ким думают, что «Бизнес сомневается в ВИЗ-Стали»

27 июня 2002 (11:06)

Сомнительность сделок с имуществом ВИЗа подтверждают не только следственные органы, но и деловые партнеры, которые отказываются от переговоров.

Практика конфликтов вокруг прав собственности на предприятии показывает, что последней перед дестабилизацией работы предприятия стадией конфликта является проявление недоверия со стороны бизнеса. Если же говорить о «ВИЗ-Стали», то ситуация вокруг этого предприятия вплотную подошла к этой черте. Дело в том, что ранее СМИ неоднократно упоминали тот факт, что Новолипецкий металлургический комбинат вел переговоры с компанией «Дюферко» о покупке пакета акций ВИЗа. Но, как стало известно НЛМК оказался от продолжения переговоров, мотивируя отказ проблемностью предприятия.

Новолипецкий металлургический комбинат прекратил переговоры с фирмой «Дюферко» о покупке акций «ВИЗа» из-за того, что законность сделок, в результате которых «Дюферко» стало владельцев акций завода вызывает сомнение. Между тем, на НЛМК заявили, что после того как ситуация прояснится, переговоры с «Дюферко» могут быть возобновлены. Данную ситуацию прокомментировал председатель комитета Свердловской областной Думы по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности Наиль Шаймарданов. Он считает, что «если НЛМК изменил свое решение, видимо на это были объективные причины».

Действительно, НЛМК - не сторонний наблюдатель, поэтому его позиция, что они усматривают определенные правовые проблемы является уже пятым серьезным свидетельством сомнительности сделок, из-за которых были приняты судебные решения. Напомним, что и КРУ Минфина, и ФКЦБ, и свердловский арбитражный суд, и проверка прокуратуры, а также кипрский суд так или иначе указывают на сомнительность сделок с имуществом ВИЗ. Например, арбитражный суд признал недействительность сделок Владислава Кавтрева с компаниями «ВИЗ-Инвест» и «Квадро-С» по продаже 25 февраля 1998 года долей ВИЗа в уставном капитале своей дочерней компании «ВИЗ-Сталь».

Суд города Никосии (Республика Кипр) наложил арест на акции кипрской компании «Витрэйд холдингс лимитед» по иску российского акционера ВИЗа концерна «Уралметпром». Благодаря, предоставленным концерном «Уралметпром» материалам кипрские судьи приняли решение наложить арест на акции компании «ВИТРЭЙД», принадлежащие кипрской фирме «Бесуно лимитед». Именно «Бесуно» выступала в свое время поручителем по долгам ВИЗа перед концерном «Уралметпром» в 1998 г.

По мнению же специалистов ФКЦБ и аналитиков рынка ЦБ, налицо заинтересованность некоторых лиц в совершении сделок. Дело в том, что по закону заинтересованные лица не могут голосовать на Совете директоров, а могут только предложить незаинтересованным членам Совета проголосовать за ту или иную сделку. Если бы за сделку проголосовали незаинтересованные директора, то сделка была бы законной. Вероятно, в Совете директоров не было необходимого большинства, поэтому Кавтревы, несмотря на собственную заинтересованность, голосовали сами. Участие в голосовании заинтересованных лиц – есть грубое нарушение законодательства, которое и позволило провести сделку, эту точку зрения подтверждают и другие инстанции.

По мнению аналитиков, молчание Дюферко становится все более неприличным, а попытки директората втянуть рабочих в конфликт только подчеркивают то, что им сказать нечего, пытаются прикрыть махинации, спрятавшись за спины трудового коллектива. Другими словами, для окончательного разрешения конфликта и получения правильной оценки всеми заинтересованными органами этой ситуации, компания «Дюферко» должна разъяснить ситуацию, не только следственным органам, соакционерам «ВИЗ-Стали», но и партнерам ВИЗа. Тем более, что в мире бизнеса мнение деловых партнеров, а НЛМК серьезный участник на этом рынке, зачастую больше значит, чем решения судов. Другими словами, вслед за отказом НЛМК, может последовать отказ от работы с проблемным предприятием и других компаний, что может привести к остановке предприятия.


Другие материалы по теме: