«Капитал»и Елена Вишнева предсказывают, что «Грядет этикеточный бум»

10 июля 2002 (10:43)

Российские чиновники в очередной раз удивили россиян своей изобретательностью в законотворчестве. Благодаря новому закону на российском рынке ожидается этикеточный бум. Производителям продуктов питания придется в экстренном порядке ломать голову над созданием нового товарного знака или дизайна упаковки, а некоторые рекламные ролики навсегда исчезнут с телеэкранов.

Дело в том, что российские законодатели придумали новый эксклюзивный закон, который, как уже решено, заработает с начала 2003 г. С этого момента производителям пищевой промышленности будет запрещено использовать на этикетках своей продукции ряд изображений. Так, вся продукция, попадающая под стандарты «ненатуральный продукт» не должна будет нести изображения фруктов, овощей, животных и людей. Это значит, что этикетки и упаковка всех продуктов, содержащих красители, наполнители и другие всевозможные синтетические ингредиенты должны быть переделаны в соответствии с новыми требованиями.

Избавляться от привычных этикеток придется массе местных производители пищевой промышленности. При этом как считает и. о. обязанности председателя комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Светлана Раскатова, закон еще не доработан, в частности отсутствует механизм его реализации, так что вполне можно предполагать, что в законе еще возможны изменения и на первых парах неразбериха с началом его действия.

Между тем местный производитель в срок до конца года уже должен морально подготовиться к предстоящему испытанию. Как, например, сообщила начальник производственного отдела Исетского завода пивобезалкогольных напитков Наталья Георгиевская, новое требование в полной мере касается уральского пивзавода - на этикетках газированной воды, которую выпускает завод, как известно, изображены фрукты. Учитывая требования закона, разработкой новой концепции этикеток будут заниматься екатеринбургские специалисты. Пока же продукция пивзавода и всех других местных производителей будет выпускаться под старыми брендами. Новые этикетки будут презентованы покупателям не ранее декабря 2002 г.


Другие материалы по теме: