«Уральский рабочий» и Семен Чирков убеждают: «Прогноз оптимистичен, господа»

24 сентября 2002 (10:10)

Вчера открылся первый Международный машиностроительный форум Екатеринбург. Управленцы в области производства, продажи и сервиса строительных, дорожных машин и оборудования знакомились с проблемами и перспективами своей отрасли в российском контексте и, конечно, заключали контракты. На сегодня объемы строительно-монтажных работ составили 40 процентов по отношению к 1990 году, что на 18 больше, чем четыре года назад. Во всех цивилизованных странах мира 80 процентов жилищного строительства ведется за счет кредитов. У нас же в стране этот вопрос только обсуждается, хотя, по словам председателя Экономического комитета по Программам развития Уральского региона Сергея Воздвиженского, эта проблема все же в ближайшее время будет решена положительно. А если жилье начнет возводиться более высокими темпами, то это станет одним из мощнейших моторов развития машиностроения. Пока же, как отмечают эксперты, многое строительное оборудование уступает западным аналогам по качеству и надежности. Другая отрасль, тоже напрямую связанная с машиностроением, - дорожное строительство. В настоящее время утверждается федеральная программа «Национальные дороги России XXI века», в которую входит развитие и совершенствование автотрасс Уральского Федерального округа. В недавнем прошлом дороги в нашей стране строились по следующему принципу: прокладывалась трасса, например, Москва - Пекин, а к ней уже подстраивались магистрали из областных центров. Сегодня развивается идея строительства транспортных коридоров, замыкающих промышленные города в одну цепь. К примеру, Тюмень - Н.-Вартовск – Сургут – Серов – Ивдель – Качканар - Пермь. К 2020 году в УрФО планируется построить 20 тысяч километров дорог, потратив на это 152 млрд. рублей. А эти инвестиции, в свою очередь, дадут новый стимул развитию машиностроения. Обсудив перспективы развития своей отрасли, участники проанализировали возможности лизинга дорожно-строительного и другого оборудования, а также затронули тему опыта повышения конкурентоспособности готовой продукции путем международного разделения труда.


Другие материалы по теме: