«Вечерний Екатеринбург» и Денис Монастырев испытывают «Страсти по парковке»
31 октября 2002 (11:12)
Практически завершенным можно считать судебный процесс по делу о платной автопарковке на привокзальной площади возле аэропорта «Кольцово». Вчера суд Октябрьского района вынес окончательное решение по делу.
Напомним читателям, что речь идет об иске гражданина Селянина к 000 «Авалон» по поводу незаконности взимания платы за парковку на прилегающей к аэропорту территории. И действительно, те, кто бывал в «Кольцово», знают, что машину там поставить действительно некуда. Как только заканчивается поворот с ведущей в аэропорт трассы, сразу же начинаются знаки «Стоянка запрещена». Также стоит отметить, что подобный иск вполне можно расценивать как одну из первых ласточек — наконец-то горожане начинают понимать, что практически любое дело можно решить цивилизованно, в суде.
59 лет существует аэропорт и, соответственно, привокзальная площадь. И ни разу за все эти годы площадь не сдавалась в аренду. Наступил 2002 год. Руководством аэропорта привокзальная площадь была сдана в аренду 000 «Авалон». Фирма быстро возвела то, что на языке военных называется фортификационными сооружениями (то есть ограждения), и поставила шлагбаум. Пожалуйте, голубчики-водители, на платную парковку...
За стоянку автомобиля на привокзальной площади, а точнее, за то, что пассажиры и встречающие прибывают в аэропорт на автотранспорте, всегда платил авиапассажир. И плата эта входит в цену авиабилета. Выглядит это следующим образом: все сотрудничающие аэропорты и авиакомпании заключают между собой договор о наземном обслуживании. По этому договору аэропорт обязуется организовать транспортировку пассажиров. Обязанность не бесплатная — такой платеж называется сбором за пользование аэровокзалом. В приказе Федеральной авиационной службы РФ указывается на то, что «Сбор за пользование аэровокзалом устанавливается... за обслуживание пассажиров в зоне аэропорта (предоставление, содержание и обслуживание привокзальной площади)...» Все авиакомпании этот сбор уплачивают в обязательном порядке, включая эти расходы в стоимость авиабилета. А потом прилетевший пассажир с удивлением узнает, что в Екатеринбурге содержание привокзальной площади нужно оплачивать дважды, причем повторный «взнос» потребуется внести в кассу 000 «Авалон».
Подойдем к проблеме с другой стороны. В деле о платных парковках достаточно много юридических нарушений. При взимании с водителя денег в аэропорту «Кольцове» происходит заключение договора субаренды, поскольку парковочная площадь уже арендована юридическим лицом. Гражданский кодекс предписывает равенство сторон при заключении любой сделки, отсутствие какого-либо принуждения к ней. Но всего этого нет и в помине. В данном случае 000 «Авалон» использует своё доминирующее положение на этом рынке услуг. У водителя нет никакого выбора между местом для парковки. Или здесь — но за деньги, или... А впрочем, никакого «или» нет. Нет даже иллюзии выбора. С водителем заключается кабальная сделка.
Вместе с тем нарушается принцип свободы перемещения, поскольку доступ к аэропорту на автомобиле без наличия дополнительных финансов невозможен. Очень часто водитель прибывает в аэропорт, доставляя пассажиров, что говорится, в «авральном» порядке, лишь бы не опоздать. И здесь налицо стечение тяжелых обстоятельств, при которых водителю просто некуда деваться и он вынужден заключить договор на предоставленных ему условиях. У него опять же нет выбора.
— В аппарат уполномоченного по правам человека Свердловской области поступало много обращений граждан, преимущественно владельцев автотранспортных средств, возмущённых взиманием денег за кратковременную парковку на привокзальной площади у аэропорта «Кольцове». Но лишь один из них в итоге обратился в суд. Нужно отдать должное истцу Владимиру Селянину, поскольку судебные тяжбы изначально грозят большой потерей времени и особенно финансов. Только лишь найм адвоката обошелся Владимиру в 50 тысяч рублей, — прокомментировал ситуацию представитель аппарата уполномоченного по делам человека Свердловской области консультант Виктор Грачёв.
И что же решил суд? Основные требования истца, такие как устранение каких-либо препятствий при парковке, были удовлетворены. Из решения суда: «...Иск Селянина, Владимира Ростиславовича к 000 «Авалон» удовлетворить частично. Обязать 000 «Авалон» немедленно устранить ограничение въезда и выезда автомобильного транспорта на привокзальную площадь аэропорта «Кольцове». Селянину В. Р. в удовлетворении остальных исковых требований отказать». То есть в возмещении морального вреда в размере 100 тысяч рублей суд гражданину Селянину отказал. По закону счет за оплату адвокатских услуг будет предоставлен противоположной стороне, то есть 50 тысяч рублей будут по закону взысканы с 000 «Авалон». Официально решение суда вступает в силу с момента получения обеими сторонами мотивированного решения, то есть с 30 октября. При этом 000 «Авалон» имеет право обжаловать решение районного суда в течение 10 дней. А если быть ещё более точным, то бесплатно парковать свою машину около аэропорта вы сможете через 10 дней после его оглашения. А если владельцы парковки пойдут дальше, подавая всевозможные жалобы во все инстанции, то ждать придется дольше. Насколько дольше — покажет время...
А вот как прокомментировал ситуацию пресс-секретарь главы города Константин Пудов: « Решение суда выглядит достаточно взвешенным. Какие-то недостатки нужно будет устранить, потребуется организовать службу охраны. Администрация города выступает прежде всего за законность подобной деятельности и за исправление всех нарушений. Но система как платных, так и бесплатных парковочных мест должна быть.»
Напомним читателям, что речь идет об иске гражданина Селянина к 000 «Авалон» по поводу незаконности взимания платы за парковку на прилегающей к аэропорту территории. И действительно, те, кто бывал в «Кольцово», знают, что машину там поставить действительно некуда. Как только заканчивается поворот с ведущей в аэропорт трассы, сразу же начинаются знаки «Стоянка запрещена». Также стоит отметить, что подобный иск вполне можно расценивать как одну из первых ласточек — наконец-то горожане начинают понимать, что практически любое дело можно решить цивилизованно, в суде.
59 лет существует аэропорт и, соответственно, привокзальная площадь. И ни разу за все эти годы площадь не сдавалась в аренду. Наступил 2002 год. Руководством аэропорта привокзальная площадь была сдана в аренду 000 «Авалон». Фирма быстро возвела то, что на языке военных называется фортификационными сооружениями (то есть ограждения), и поставила шлагбаум. Пожалуйте, голубчики-водители, на платную парковку...
За стоянку автомобиля на привокзальной площади, а точнее, за то, что пассажиры и встречающие прибывают в аэропорт на автотранспорте, всегда платил авиапассажир. И плата эта входит в цену авиабилета. Выглядит это следующим образом: все сотрудничающие аэропорты и авиакомпании заключают между собой договор о наземном обслуживании. По этому договору аэропорт обязуется организовать транспортировку пассажиров. Обязанность не бесплатная — такой платеж называется сбором за пользование аэровокзалом. В приказе Федеральной авиационной службы РФ указывается на то, что «Сбор за пользование аэровокзалом устанавливается... за обслуживание пассажиров в зоне аэропорта (предоставление, содержание и обслуживание привокзальной площади)...» Все авиакомпании этот сбор уплачивают в обязательном порядке, включая эти расходы в стоимость авиабилета. А потом прилетевший пассажир с удивлением узнает, что в Екатеринбурге содержание привокзальной площади нужно оплачивать дважды, причем повторный «взнос» потребуется внести в кассу 000 «Авалон».
Подойдем к проблеме с другой стороны. В деле о платных парковках достаточно много юридических нарушений. При взимании с водителя денег в аэропорту «Кольцове» происходит заключение договора субаренды, поскольку парковочная площадь уже арендована юридическим лицом. Гражданский кодекс предписывает равенство сторон при заключении любой сделки, отсутствие какого-либо принуждения к ней. Но всего этого нет и в помине. В данном случае 000 «Авалон» использует своё доминирующее положение на этом рынке услуг. У водителя нет никакого выбора между местом для парковки. Или здесь — но за деньги, или... А впрочем, никакого «или» нет. Нет даже иллюзии выбора. С водителем заключается кабальная сделка.
Вместе с тем нарушается принцип свободы перемещения, поскольку доступ к аэропорту на автомобиле без наличия дополнительных финансов невозможен. Очень часто водитель прибывает в аэропорт, доставляя пассажиров, что говорится, в «авральном» порядке, лишь бы не опоздать. И здесь налицо стечение тяжелых обстоятельств, при которых водителю просто некуда деваться и он вынужден заключить договор на предоставленных ему условиях. У него опять же нет выбора.
— В аппарат уполномоченного по правам человека Свердловской области поступало много обращений граждан, преимущественно владельцев автотранспортных средств, возмущённых взиманием денег за кратковременную парковку на привокзальной площади у аэропорта «Кольцове». Но лишь один из них в итоге обратился в суд. Нужно отдать должное истцу Владимиру Селянину, поскольку судебные тяжбы изначально грозят большой потерей времени и особенно финансов. Только лишь найм адвоката обошелся Владимиру в 50 тысяч рублей, — прокомментировал ситуацию представитель аппарата уполномоченного по делам человека Свердловской области консультант Виктор Грачёв.
И что же решил суд? Основные требования истца, такие как устранение каких-либо препятствий при парковке, были удовлетворены. Из решения суда: «...Иск Селянина, Владимира Ростиславовича к 000 «Авалон» удовлетворить частично. Обязать 000 «Авалон» немедленно устранить ограничение въезда и выезда автомобильного транспорта на привокзальную площадь аэропорта «Кольцове». Селянину В. Р. в удовлетворении остальных исковых требований отказать». То есть в возмещении морального вреда в размере 100 тысяч рублей суд гражданину Селянину отказал. По закону счет за оплату адвокатских услуг будет предоставлен противоположной стороне, то есть 50 тысяч рублей будут по закону взысканы с 000 «Авалон». Официально решение суда вступает в силу с момента получения обеими сторонами мотивированного решения, то есть с 30 октября. При этом 000 «Авалон» имеет право обжаловать решение районного суда в течение 10 дней. А если быть ещё более точным, то бесплатно парковать свою машину около аэропорта вы сможете через 10 дней после его оглашения. А если владельцы парковки пойдут дальше, подавая всевозможные жалобы во все инстанции, то ждать придется дольше. Насколько дольше — покажет время...
А вот как прокомментировал ситуацию пресс-секретарь главы города Константин Пудов: « Решение суда выглядит достаточно взвешенным. Какие-то недостатки нужно будет устранить, потребуется организовать службу охраны. Администрация города выступает прежде всего за законность подобной деятельности и за исправление всех нарушений. Но система как платных, так и бесплатных парковочных мест должна быть.»
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Подробности» и Алексей Остапов говорят, что «Платную стоянку признали неза ...
- В Октябрьском районном суде Екатеринбурга принято решение о проведение выез ...
- Руководство аэропорта «Кольцово» планирует организовать возле аэропорта доп ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Наталья Мустафина полагают, что «Кольцовская парковка ...
- Сегодня в Тюмени состоялось официальное открытие привокзальной площади аэро ...