«Вечерние Ведомости» и Арсений Ваганов информируют: «Уралсвязьинформ» не отвечает за украденные минуты»
6 ноября 2002 (10:55)
На сегодняшний день местный телефонный монополист «Уралсвязьинформ» не готов к введению повременной оплаты телефонных переговоров. Дело в том, что сети связи не защищены от несанкционированного подключения.
Введением повременной оплаты услуг связи местная телефонная компания «Уралсвязьинфом» (бывший «Уралтелеком») давно пугает население. И вскоре пресловутая «повременка» действительно станет реальностью. Поэтому появляется масса вопросов к телефонной компании, занимающей, кстати, доминирующее положение на рынке услуг связи.
Главный и основной - безопасность услуги, предоставляемой этой компанией. Дело в том, что сети телефонной связи не защищены от подключения злоумышленников, которые с легкостью могут украсть драгоценные минуты у абонента. И хотя хищение совершают у телефонистов, платить придется пользователю, поскольку минуты уходят с
конкретного абонентского номера. Доступность же распределительных коробок в подъездах и щитов с телефонными проводами такова, что с помощью нехитрых приспособлений можно легко подключиться к чужому телефону.
Между тем, в соответствии с федеральным законом о защите прав потребителей, любая услуга должна быть безопасной как для жизни и здоровья потребителя, так и для его имущества. И если при безлимитном пользовании минуты (кроме междугородки) ничего не стоят, то при «повременке»... По словам главного специалиста комитета по защите прав потребителей Янины Толубевой, именно на этом основании комитет направил в суд Верх-Исетского района иск в защиту неопределенного круга потребителей. Главное исковое требование - заставить технические службы «Уралсвязьинформа» обеспечить безопасность абонентов. Дата судебных слушаний еще не определена, а юристы телефонной компании пока не ознакомились с делом.
Конечно, установить милицейскую охрану в каждом подъезде просто нереально. Между тем обеспечить безопасность при пользовании услугой телефонной компании можно, если использовать личный пароль абонента. Такая услуга существует, и она бесплатна. Однако знают о ней далеко не все, и действует она только на цифровых АТС. Если же монополист потрудится в доступной и понятной форме известить об этой услуге своих абонентов, то вполне возможно, что часть исковых требований будет снята. Кстати, то же самое должно быть сделано при введении самой «повременки», поскольку информации на квитанциях о том, что компания изменяет форму оплаты своих услуг, явно недостаточно.
Если принять во внимание аргументацию комитета, то очевидно, что «Уралсвязьинформ» не готов к «повременке». Техническая неготовность определяется тем, что в настоящее время 25 процентов всех его станций являются устаревшими. На них невозможно применение паролей, а стало быть, невозможно обеспечить безопасность. И если учесть, что «повременка» будет введена уже через несколько месяцев, то телефонисты вряд ли успеют обновить старые станции. Между тем в пресс-службе опровергают столь пессимистические прогнозы и заверяют, что модернизация, как и требуют истцы, пройдет в срок. Если успеют.
Есть и еще одна причина, по которой монополист не готов к введению «повременки»: несоответствие договоров, предлагаемых абонентам, типовому договору, утвержденному правительством РФ. Например, в нем не указан перечень услуг (в том числе дополнительных), предоставляемых компанией, а также допускается разночтение и расширенное толкование самого договора, что может привести к нарушению прав потребителей.
Введением повременной оплаты услуг связи местная телефонная компания «Уралсвязьинфом» (бывший «Уралтелеком») давно пугает население. И вскоре пресловутая «повременка» действительно станет реальностью. Поэтому появляется масса вопросов к телефонной компании, занимающей, кстати, доминирующее положение на рынке услуг связи.
Главный и основной - безопасность услуги, предоставляемой этой компанией. Дело в том, что сети телефонной связи не защищены от подключения злоумышленников, которые с легкостью могут украсть драгоценные минуты у абонента. И хотя хищение совершают у телефонистов, платить придется пользователю, поскольку минуты уходят с
конкретного абонентского номера. Доступность же распределительных коробок в подъездах и щитов с телефонными проводами такова, что с помощью нехитрых приспособлений можно легко подключиться к чужому телефону.
Между тем, в соответствии с федеральным законом о защите прав потребителей, любая услуга должна быть безопасной как для жизни и здоровья потребителя, так и для его имущества. И если при безлимитном пользовании минуты (кроме междугородки) ничего не стоят, то при «повременке»... По словам главного специалиста комитета по защите прав потребителей Янины Толубевой, именно на этом основании комитет направил в суд Верх-Исетского района иск в защиту неопределенного круга потребителей. Главное исковое требование - заставить технические службы «Уралсвязьинформа» обеспечить безопасность абонентов. Дата судебных слушаний еще не определена, а юристы телефонной компании пока не ознакомились с делом.
Конечно, установить милицейскую охрану в каждом подъезде просто нереально. Между тем обеспечить безопасность при пользовании услугой телефонной компании можно, если использовать личный пароль абонента. Такая услуга существует, и она бесплатна. Однако знают о ней далеко не все, и действует она только на цифровых АТС. Если же монополист потрудится в доступной и понятной форме известить об этой услуге своих абонентов, то вполне возможно, что часть исковых требований будет снята. Кстати, то же самое должно быть сделано при введении самой «повременки», поскольку информации на квитанциях о том, что компания изменяет форму оплаты своих услуг, явно недостаточно.
Если принять во внимание аргументацию комитета, то очевидно, что «Уралсвязьинформ» не готов к «повременке». Техническая неготовность определяется тем, что в настоящее время 25 процентов всех его станций являются устаревшими. На них невозможно применение паролей, а стало быть, невозможно обеспечить безопасность. И если учесть, что «повременка» будет введена уже через несколько месяцев, то телефонисты вряд ли успеют обновить старые станции. Между тем в пресс-службе опровергают столь пессимистические прогнозы и заверяют, что модернизация, как и требуют истцы, пройдет в срок. Если успеют.
Есть и еще одна причина, по которой монополист не готов к введению «повременки»: несоответствие договоров, предлагаемых абонентам, типовому договору, утвержденному правительством РФ. Например, в нем не указан перечень услуг (в том числе дополнительных), предоставляемых компанией, а также допускается разночтение и расширенное толкование самого договора, что может привести к нарушению прав потребителей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Как только «Уралтелеком» объявит о введении повременной оплаты, комитет по ...
- СТУ МАП РФ: Компания «Бинар» нарушила закон о защите прав потребителей, тре ...
- Комитет по защите прав потребителей Администрации Екатеринбурга может пода ...
- Комитет по защите прав потребителей обсудит правомерность установки тарифов ...
- Екатеринбургский филиал ОАО «Уралсвязьинформ»: Тарифы по повременной оплате ...