«КоммерсантЪ-Урал» и Роман Гирш уверены, что «УралАЗом» больше не управляют»
22 ноября 2002 (12:19)
Вчера арбитражный суд Челябинской области утвердил представленный кредиторами ОАО «УралA3» текст мирового соглашения и официально завершил процедуру внешнего управления, введенную на предприятии в 1998 году. В течение двух месяцев акционеры должны определиться с составом совета директоров и кандидатурой гендиректора предприятия. еУралАЗ» был пущен в эксплуатацию в 1941 году. Завод с самого начала своего существования специализировался на сборке двух-, трех- и четырехосных полноприводных грузовиков повышенной проходимости. Проектная мощность завода составляла 34 тыс. грузовиков-вездеходов в год. Предприятие было приватизировано в 1992 году. Уставный капитал ОАО «УралАЗ» составил 696 млн 203 тыс. неденоминированных руб.
В 1998 году арбитражный суд Челябинской области ввел на предприятии процедуру внешнего управления. На момент ее введения суммарная кредиторская задолженность завода превысила 3 млрд руб.
Через два года после введения процедуры банкротства на базе эффективного бизнеса завода было создано ОАО «Автомобильный завод «Урал» с уставным капиталом 1 млрд 228 млн руб (впоследствии было проведено несколько дополнительных эмиссий и окончательный размер уставного капитала предприятия на сегодняшний день составляет 2,5 млрд руб). В новую структуру постепенно было переведено все производство «старого» ОАО и трудовой коллектив.
Впоследствии контрольный пакет акций «A3 «Урал» (51%) купила группа компаний, аффилированных холдингу «Руспромавто» (входит в корпорацию «Базовый элемент»). В начале ноября собрание кредиторов приняло решение направить в челябинский арбитражный суд ходатайство о заключении мирового соглашения. Вчера, рассмотрев представленные документы, суд согласился с кредиторами. Как отмечают наблюдатели, все прошло по запланированному сценарию.
Теперь, как сообщили корреспонденту «Ъ» в администрации «УралАЗа», после заключения мирового соглашения в течение ближайших двух месяцев должно состояться общее собрание акционеров завода, на котором будет избран гендиректор и совет директоров. До проведения собрания обязанности генерального директора продолжает выполнять внешний управляющий Валерий Панов.
На сегодняшний день выплачено более половины долга, большую часть которого составляли штрафы и пени. Однако, как стало известно корреспонденту «Ъ», от них предприятие было освобождено с формулировкой «за аккуратное следование графику выплаты по основным долгам». В итоге на сегодняшний день сумма задолженности предприятия составляет 1,5 млрд руб. Остаток планируется выплатить до конца 2003 года.
Погашение долгов будет происходить следующим образом. Во-первых, 25% плюс 1 акция в счет уплаты долга перед федеральным бюджетом достанется Министерству имущественных отношений РФ. Область же получит объекты «социалки»: две недостроенные школы и здание оздоровительного центра. Миасской городской администрации, которая является кредитором, завод передаст стадион, санаторий и свинокомплекс.
Оставшийся пакет (24%), очевидно, будет продан. «Руспромавто» пока не сделал официального заявления о свою претензиях на него. Однако эксперты не исключают, что концерн все-таки приобретет долю предприятия.
Пока же решается вопрос о том, кто займет должность генерального директора «оздоровленного предприятия». Среди претендентов - господин Панов. Комментируя ситуацию, он скромно отметил: «Я, в общем-то, надеялся, что мировое соглашение утвердят. Рад, что все прошло гладко. Быть ли мне генеральным директором - решать акционерам». Однако, как стало известно корреспонденту «Ъ» от источника в «Руспромавто», попросившего не называть его имени, господин Панов вряд ли останется на «УралАЗе», так как «между Валерием Пановым и руководством «Руспромавто» нет взаимопонимания по не- которым вопросам».
В 1998 году арбитражный суд Челябинской области ввел на предприятии процедуру внешнего управления. На момент ее введения суммарная кредиторская задолженность завода превысила 3 млрд руб.
Через два года после введения процедуры банкротства на базе эффективного бизнеса завода было создано ОАО «Автомобильный завод «Урал» с уставным капиталом 1 млрд 228 млн руб (впоследствии было проведено несколько дополнительных эмиссий и окончательный размер уставного капитала предприятия на сегодняшний день составляет 2,5 млрд руб). В новую структуру постепенно было переведено все производство «старого» ОАО и трудовой коллектив.
Впоследствии контрольный пакет акций «A3 «Урал» (51%) купила группа компаний, аффилированных холдингу «Руспромавто» (входит в корпорацию «Базовый элемент»). В начале ноября собрание кредиторов приняло решение направить в челябинский арбитражный суд ходатайство о заключении мирового соглашения. Вчера, рассмотрев представленные документы, суд согласился с кредиторами. Как отмечают наблюдатели, все прошло по запланированному сценарию.
Теперь, как сообщили корреспонденту «Ъ» в администрации «УралАЗа», после заключения мирового соглашения в течение ближайших двух месяцев должно состояться общее собрание акционеров завода, на котором будет избран гендиректор и совет директоров. До проведения собрания обязанности генерального директора продолжает выполнять внешний управляющий Валерий Панов.
На сегодняшний день выплачено более половины долга, большую часть которого составляли штрафы и пени. Однако, как стало известно корреспонденту «Ъ», от них предприятие было освобождено с формулировкой «за аккуратное следование графику выплаты по основным долгам». В итоге на сегодняшний день сумма задолженности предприятия составляет 1,5 млрд руб. Остаток планируется выплатить до конца 2003 года.
Погашение долгов будет происходить следующим образом. Во-первых, 25% плюс 1 акция в счет уплаты долга перед федеральным бюджетом достанется Министерству имущественных отношений РФ. Область же получит объекты «социалки»: две недостроенные школы и здание оздоровительного центра. Миасской городской администрации, которая является кредитором, завод передаст стадион, санаторий и свинокомплекс.
Оставшийся пакет (24%), очевидно, будет продан. «Руспромавто» пока не сделал официального заявления о свою претензиях на него. Однако эксперты не исключают, что концерн все-таки приобретет долю предприятия.
Пока же решается вопрос о том, кто займет должность генерального директора «оздоровленного предприятия». Среди претендентов - господин Панов. Комментируя ситуацию, он скромно отметил: «Я, в общем-то, надеялся, что мировое соглашение утвердят. Рад, что все прошло гладко. Быть ли мне генеральным директором - решать акционерам». Однако, как стало известно корреспонденту «Ъ» от источника в «Руспромавто», попросившего не называть его имени, господин Панов вряд ли останется на «УралАЗе», так как «между Валерием Пановым и руководством «Руспромавто» нет взаимопонимания по не- которым вопросам».
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ» и Роман Гирш сообщают, что «УралАЗ останавливает производство ...
- «КоммерсантЪ»: Недостроенная церковь выставлена на продажу за долги УралАЗа ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Роман Гирш цитируют: «Такие люди нам импонируют»
- До первого апреля трудовой коллектив ОАО «УралАЗ» перейдет на работу в доче ...
- «Ведомости»: УралАЗ выезжает из банкротства