«МК-Урал» и Светлана Добрынина узнали: «МПС взяло в заложники УВЗ, и это грозит международным скандалом»
1 марта 2001 (11:24)
В последнее время в русском языке появилось много цензурных слов, отражающих подобную ситуацию: рэкет, вымогательство, взятие заложников. На УВЗ предпочитают выражаться более дипломатично. «Это не рыночная экономика, это экономика «по понятиям», — возмущается первый заместитель генерального директора ГУП «ПО УВЗ» Александр Шилов. «Понятия», по подсчетам руководства предприятия, обошлись заводу уже почти в 50 миллионов рублей – столько потеряно из-за простоя производства и срыва заказов. Без колес вагоны не ездят. И это хорошо известно не только на УВЗ, но и в МПС. Колеса нужны железнодорожникам в натуре. Натуре конкретной и большой. Ведь в реформе МПС предусмотрено, что министерство оставляет за собой только содержание железных дорог, вагоны распродает и передает перевозки в руки частных компаний. Где ж они, родимые, возьмут для этого вагоны? Да чисто конкретно у МПС и купят. Значит, перед продажей железнодорожникам надо привести подвижной состав в божеский вид, подлатать, подшаманить. И шаманят, как умеют, как шлагбаум позволяет: колеса для УВЗ тормозят и требуют от НТМК изготавливать колеса собственно для вагонов МПС. А поскольку нынешний вагонный парк путей сообщения находится в плачевном состоянии, то и железнодорожное вымогательство может затянуться надолго. И изменить этот экономический подход до последнего времени не могли ни жалобы в транспортную прокуратуру, ни вмешательство полпреда президента Петра Латышева, ни переговоры с министром путей сообщения Николаем Аксененко. Вот почему на УВЗ всерьез опасаются за безоблачную судьбу индийского танкового контракта. Для начала производства танков предприятию срочно нужны оборотные средства, которые можно получить, только продав оборудованные колесами вагоны. На долларовые вливания из-за Гималаев надеяться некогда: пока-то индийские платежи дойдут до Урала, а первые броневые машины должны быть собраны уже через несколько месяцев. Иначе — международный скандал.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В 2003 году на ЮУЖД должно поступить около 30 новых пассажирских вагонов
- На ФГУП «ПО Уралвагонзавод» собраны первые российские вагоны на тележке нов ...
- Свердловская железная дорога намерена вести жесткую борьбу с простоями ваго ...
- Ожидается, что по итогам первого полугодия 2002 года убытки МПС РФ составят ...
- ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» выиграло тендер на поставку ...