«Областная газета» и Юлия Литвиненко полагают, что «Коммерсанты льготников должны возить бесплатно»

4 февраля 2003 (10:51)

Вчерашняя пресс-конференция Н.Подкопая была первой в новом году. Это ко многому обязывает: ведь и итоги прошлого года подводятся, и намечаются перспективы работы в году наступающем.

Если говорить об итогах, то радует, что в прошлом году тарифы на тепло- и электроэнергию не пересматривались ни разу. "Наша область - единственная среди областей Уральского региона, где РЭК выдержал натиск производителей и не повысил тарифы".

К сожалению, этого нельзя сказать о других тарифах. Так, с 1 февраля текущего года в Свердловской области увеличились тарифы на природный и сжиженный газ для населения. Н. Подкопай считает, что это увеличение на семейных бюджетах отрицательно не скажется. В Екатеринбурге ставка платы за газовую плиту с одного человека в месяц увеличилась с 6 рублей 32 копеек до 8 рублей 6 копеек. По области в среднем увеличение произошло на 1 рубль 12 копеек и составляет теперь 9 рублей 8 копеек.

Кроме того, Н. Подкопай отметил, что газ по-прежнему остается самым дешевым видом топлива как в качественном выражении - то есть дешевле угля, мазута, электричества, так и в количественном — цены на газ в нашей области ниже аналогичных по Уоальскому округу.

На пресс-конференции Н.Подкопай затронул один очень серьезный вопрос - должны ли коммерческие автобусы возить льготников? (с первого января право устанавливать тарифы на проезд в общественном транспорте поручено именно РЭКу. -автор).

По данным РЭКа, в муниципальных образованиях до сих пор нет нормального учета тех, кто может претендовать на льготный (то есть бесплатный) проезд в общественном транспорте. РЭК рекомендовал всем муниципалитетам ограничиться тарифом в пять рублей, и, по словам Подкопая, за это время было только обращение с просьбой пересмотреть тариф - из Североуральска. Однако экономисты РЭКа, посчитав все затраты, отказали североуральцам. Дело в том, что из выделяемых правительством области субсидий, которые должны идти на счета транспортных предприятий, чтобы компенсировать им убытки за провоз льготников, до транспортников Североуральска доходит ровно половина!

Такое же положение и в целом по области, а вот от властей Первоуральска, Нижней Салды и еще некоторых муниципальных образований до транспортников не дошло ни одного рубля! Полностью перечисляют средства власти Каменска-Уральского, Нижнего Тагила. В этом году на компенсацию льготного проезда во всех видах транспорта из областного бюджета планируется выделить на 25 миллионов рублей больше. Для того, чтобы эти деньги попадали напрямую транспортникам, а не оседали в администрации города, Н.Подкопай предложил передать функции выделения таких субсидий Региональной энергетической комиссии.

Если же говорить о коммерческих перевозках, то Н. Подкопай уверен в том, что массовое обращение в суды граждан может положительно сказаться на решении проблемы перевозки льготников на всех видах транспорта. Кроме того, прокуратура Свердловской области считает, что отказ коммерческих перевозчиков предоставлять право проезда льготникам - это ущемление прав граждан. Н. Подкопай подчеркнул, что в результате выигранных гражданских исков в ряде территорий коммерческие перевозчики уже обслуживают отдельные категории льготников. Но каждый перевозчик сам выбирает свои категории. "Это уже говорит о том, что коммерческие перевозчики неуверенно себя чувствуют, нарушают закон и, выбирая отдельные категории льготников, ищут пути решения проблемы. Чем больше граждане будут обращаться в суды, тем скорее дело сдвинется с мертвой точки", - заявил Н. Подкопай.


Другие материалы по теме: