Российские банки начали использовать автоматизированные офисы

6 февраля 2003 (12:29)

Несколько ведущих розничных российских банков собираются пригласить своих клиентов в автоматизированные офисы, которые обслуживают клиента без участия операциониста. Об этом сообщают «Ведомости». Первым в данном направлении стала действовать российская «дочка» Ситибанка, установив банкоматы, с помощью которых можно внести деньги на счет. А БИН-банк пошел еще дальше – его автоматы позволяют депонировать наличные в режиме on-line.


В ноябре прошлого года Ситибанк открыл свой первый «офис самообслуживания» и с тех пор увеличил их число до 15. В банкоматы Ситибанка можно положить купюры в конвертах, и они в тот же день (если деньги положены до 11 утра) или на следующий поступят на счет клиента. Кроме того, в этих офисах есть терминалы, позволяющие клиенту управлять своим счетом в Ситибанке через телефон и Интернет.


Автоматы БИН-банк принимают не конверты с деньгами, как у Ситибанка, а непосредственно купюры. Это позволяет вносить наличные на счет в БИН-банке в режиме on-line. Положить на свой карточный счет наличные рубли, доллары или евро в купюрах любого номинала, сложенные в стопку в произвольном порядке. Купюры предварительно проверяются на подлинность, сортируются и пересчитываются. Подозрительные банкноты сразу возвращаются клиенту, после чего карточный счет пополняется на подсчитанную аппаратом сумму. Правда, пока пополнить можно только карточный счет, но БИН-банк обещает в ближайшее время распространить эту возможность и на все остальные счета, а к концу 2003 г. довести число автоматизированных офисов до 10.


Представители других розничных банков также собираются в ближайшее время внедрить такую услугу. «УралСиб» планирует начать запуск автоматизированных офисов во второй половине этого года. А в офисах «Альфа Банк Экспресс», по словам сотрудника пресс-службы Альфа-банка, будут стоять банкоматы с возможностью депонировать средства в конвертах, как у «Сити». В Райффайзенбанке тоже планируют использовать банкоматы, принимающие наличные в режиме of-line.


Как сообщил УрБК заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин, «в банках Екатеринбурга такой вопрос уже давно активно обсуждается».


«Я не готов сказать, насколько далеко банки продвинулись в данном вопросе, но такие идеи были, технически их реализовать достаточно просто, а в финансовом плане это не сказать, что дешево, но не глобально», - отметил он.


По мнению Е. Болотина, вопрос стоит в том, будет ли это рентабельно, а найдется ли такое количество клиентов. «Для банков теоретически это достаточно выгодно, издержки на содержание офиса снижаются, и увеличивается время работы», – заявил УрБК Е. Болотин.


Как сообщил УрБК начальник Управления стратегического развития и анализа «Уралвнешторгбанка» Даниил Сандлер, «данная тенденция, безусловно, представляет интерес для банкиров. Она заставляет задуматься, не пропустили ли многие из них очередную революцию на рынке финансовых технологий».


По его мнению, это является еще одним подтверждением того, что «Уралвнешторгбанк» выбрал правильную стратегию развития, сделав ставку на новые технологии обслуживания клиентов. «Автоматы по приему наличных, установку которых начал БИН-банк, это всего лишь один из шагов на пути к повышению уровня обслуживания клиентов, его автоматизации и интеллектуализации. Наш банк тоже идет этим путем, создавая многоканальную систему дистанционного обслуживания клиентов», - отметил он.


По словам Д. Сандлера, «особенность тактики «Уралвнешторгбанка» в том, что он сделал акцент именно на безналичную форму платежей, внедрив терминалы самообслуживания и прием платежей через банкоматы».


Как сообщили УрБК в Управлении по связям с общественностью банка «УралСиб», банк планирует установить офисы банковского самообслуживания во второй половине 2003 г. Первые подобные офисы появятся, по словам менеджера по связям с общественностью банка Рушаны Ибраевой, в Уфе. «В данное время проект проходит разработку», - сказала она.


«В Екатеринбурге офисы обязательно появятся, однако, я не могу пока назвать точные сроки», - сказала Р. Ибраева. По ее мнению, офисы банковского самообслуживания будут рентабельными.


Другие материалы по теме: