«Капитал» и Дмитрий Ким заявляют, что «ВАЗ уравняют в цене»
4 марта 2003 (10:39)
Продукция Волжского автозавода становится настоящим утилитарным автомобилем. Теперь во всей России «Жигули», «Самары» и «десятки» будут продаваться по одинаковой цене. За это заплатят автолюбители.
Волжский автозавод после долгих разговоров решил положить конец бизнесу перекупщиков, закупающих машины в Тольятти по минимальным ценам и перепродающих их в регионах. Теперь, одна и та же модель ВАЗа в разных регионах будет стоить одинаково. Во-вторых, у покупателя будет больше свободы в выборе – за счет принципиально новой системы формирования цен на автомобили. Кроме того, одинаковым будет и набор предлагаемого дополнительного оборудования, сообщают СМИ.
Не секрет, что покупателю, желающему приобрести автомобиль в базовой комплектации, далеко не всегда удается быстро найти такую машину. Потому что дилеры отечественных автозаводов, проводя предпродажную подготовку, не только докручивают гайки, но и одновременно устанавливают различное дополнительное оборудование. Естественно, по цене, превышающей рыночную, что и порождает еще большую разницу в ценах по регионам. В конечном итоге машины в заводской комплектации, т.е. без антикора, подкрылок, сигнализаций и прочих навязанных услуг, в продаже встретить можно редко.
Выяснить же у дилера, что установлено на заводе, а что – в салоне, зачастую нельзя. Завод уже пытался с этим бороться. Несколько лет назад на ВАЗе внедрили несколько фиксированных комплектаций: «стандарт», «норма», «люкс» для каждого семейства тольяттинских легковушек. И для каждой комплектации была определена своя отпускная цена. Однако это привело к тому, что наиболее предприимчивые из дилеров начали покупать машины в простейшей комплектации, укомплектовывать их самостоятельно и продавать уже как «люксовые».
На заводе еще раз проанализировали ситуацию и решили в ближайшее время разработать новую систему формирования отпускных цен на автомобили. Ее принципиальное отличие от нынешней в том, что она не привязана к базовой цене каждого исполнения. Речь о том, что у каждого вазовского семейства будет единая базовая цена. К ней и будут прибавляться доплаты за каждую опцию, которые покупатель будет выбирать сам. Если, к примеру, вам не нужен иммобилайзер, а нужна магнитола, то не придется переплачивать за иммобилайзер только потому, что автомобилей с магнитолой без него не бывает.
Кроме того, можно будет заказать целый пакет опций, на который будет предоставляться скидка. Новую схему уже опробуют некоторые дилеры. Помимо этого автозавод планирует унифицировать отпускные цены по всем регионам. Связано со стремлением автозавода привести рынок автомобилей «ВАЗ» в цивилизованный вид, реформировать дилерскую сеть и избавиться от конкуренции со стороны спекулянтов и мелких компаний, не являющихся авторизованными дилерами.
Понятно, что чем дальше от Тольятти, тем дороже стоят «ВАЗы». Ведь для того, чтобы, допустим, продать машину в Москве, нужно сначала либо нанять автовоз, либо перегнать машину в столицу своим ходом. Естественно, и то и другое сопряжено с дополнительными расходами, которые увеличивают продажную цену. В перспективе же базовая цена тольяттинских автомобилей для всех регионов будет единой (в нее будет включена усредненная стоимость доставки автомобиля).
Конечно, пострадают частные перекупщики. Сейчас многие зарабатывают на разнице цен в Тольятти и в той же Москве. А когда цены станут одинаковыми, то во Владивостоке уже не станут на одной улице с официальным вазовским дилером продавать те же машины на несколько тысяч рублей дешевле. Но очевидно, что в итоге эти деньги завод возьмет с покупателей своей продукции. Получается, что за доставку машин в Приморский край вынуждены будут платить покупатели в центральной части России.
Таким образом, на рынке должны остаться лишь официальные дилеры. Однако это не означает, что покупателю в итоге не придется платить больше. Ведь включение в отпускную цену стоимости доставки автоматически повышает отпускные цены, что, естественно, заставит дилеров продавать машины по более высоким ценам. Ведь стоимость доставки автомобиля на дилерскую площадку в Тольятти или Самару – минимальная, в Москву или Петербург – в несколько раз больше, а во Владивосток – несравнимая ни с той, ни с другой, местные дилеры пока не комментируют нововведение.
Волжский автозавод после долгих разговоров решил положить конец бизнесу перекупщиков, закупающих машины в Тольятти по минимальным ценам и перепродающих их в регионах. Теперь, одна и та же модель ВАЗа в разных регионах будет стоить одинаково. Во-вторых, у покупателя будет больше свободы в выборе – за счет принципиально новой системы формирования цен на автомобили. Кроме того, одинаковым будет и набор предлагаемого дополнительного оборудования, сообщают СМИ.
Не секрет, что покупателю, желающему приобрести автомобиль в базовой комплектации, далеко не всегда удается быстро найти такую машину. Потому что дилеры отечественных автозаводов, проводя предпродажную подготовку, не только докручивают гайки, но и одновременно устанавливают различное дополнительное оборудование. Естественно, по цене, превышающей рыночную, что и порождает еще большую разницу в ценах по регионам. В конечном итоге машины в заводской комплектации, т.е. без антикора, подкрылок, сигнализаций и прочих навязанных услуг, в продаже встретить можно редко.
Выяснить же у дилера, что установлено на заводе, а что – в салоне, зачастую нельзя. Завод уже пытался с этим бороться. Несколько лет назад на ВАЗе внедрили несколько фиксированных комплектаций: «стандарт», «норма», «люкс» для каждого семейства тольяттинских легковушек. И для каждой комплектации была определена своя отпускная цена. Однако это привело к тому, что наиболее предприимчивые из дилеров начали покупать машины в простейшей комплектации, укомплектовывать их самостоятельно и продавать уже как «люксовые».
На заводе еще раз проанализировали ситуацию и решили в ближайшее время разработать новую систему формирования отпускных цен на автомобили. Ее принципиальное отличие от нынешней в том, что она не привязана к базовой цене каждого исполнения. Речь о том, что у каждого вазовского семейства будет единая базовая цена. К ней и будут прибавляться доплаты за каждую опцию, которые покупатель будет выбирать сам. Если, к примеру, вам не нужен иммобилайзер, а нужна магнитола, то не придется переплачивать за иммобилайзер только потому, что автомобилей с магнитолой без него не бывает.
Кроме того, можно будет заказать целый пакет опций, на который будет предоставляться скидка. Новую схему уже опробуют некоторые дилеры. Помимо этого автозавод планирует унифицировать отпускные цены по всем регионам. Связано со стремлением автозавода привести рынок автомобилей «ВАЗ» в цивилизованный вид, реформировать дилерскую сеть и избавиться от конкуренции со стороны спекулянтов и мелких компаний, не являющихся авторизованными дилерами.
Понятно, что чем дальше от Тольятти, тем дороже стоят «ВАЗы». Ведь для того, чтобы, допустим, продать машину в Москве, нужно сначала либо нанять автовоз, либо перегнать машину в столицу своим ходом. Естественно, и то и другое сопряжено с дополнительными расходами, которые увеличивают продажную цену. В перспективе же базовая цена тольяттинских автомобилей для всех регионов будет единой (в нее будет включена усредненная стоимость доставки автомобиля).
Конечно, пострадают частные перекупщики. Сейчас многие зарабатывают на разнице цен в Тольятти и в той же Москве. А когда цены станут одинаковыми, то во Владивостоке уже не станут на одной улице с официальным вазовским дилером продавать те же машины на несколько тысяч рублей дешевле. Но очевидно, что в итоге эти деньги завод возьмет с покупателей своей продукции. Получается, что за доставку машин в Приморский край вынуждены будут платить покупатели в центральной части России.
Таким образом, на рынке должны остаться лишь официальные дилеры. Однако это не означает, что покупателю в итоге не придется платить больше. Ведь включение в отпускную цену стоимости доставки автоматически повышает отпускные цены, что, естественно, заставит дилеров продавать машины по более высоким ценам. Ведь стоимость доставки автомобиля на дилерскую площадку в Тольятти или Самару – минимальная, в Москву или Петербург – в несколько раз больше, а во Владивосток – несравнимая ни с той, ни с другой, местные дилеры пока не комментируют нововведение.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ОАО «АвтоВАЗ» отказался от идеи установить по всей России единые розничные ...
- ОАО «АвтоВАЗ» отказался от идеи установить по всей России единые розничные ...
- С сегодняшнего дня ОАО «АвтоВАЗ» вводит единые тарифы на свою продукцию и ...
- ОАО «АвтоВАЗ» планирует в 2003 году установить единую розничную цену на авт ...
- С сегодняшнего дня ОАО «АвтоВАЗ» вводит единые отпускные цены на свою прод ...