«Капитал» и Максим Жарников считают, что нам «Качественный автосервис пока не по карману»

11 марта 2003 (10:07)

Количество качественных автосервисов в Екатеринбурге сегодня не велико, а гарантийное обслуживание автомобиля у дилеров не всегда пользуется популярностью.

Бизнесом, непременно сопутствующим рынку запчастей и автодеталей, безусловно, является автосервис. В Екатеринбурге сегодня из более, чем 150 пунктов автосервиса современным требованиям отвечают не более 10%. Сервисные центры, оказывающие полный спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и установке запчастей, как правило, ремонтируют импортные автомобили. В таких мастерских помещение, оборудование и инструмент, квалификация и профессионализм обслуживающего персонала станции полностью соответствуют стандартам производителей соответствующего автомобиля и гарантируют высочайшее качество выполняемых работ. Однако, таких сервисов немного.

С недавнего времени без предварительной подготовки в автомастерской пройти технический осмотр будет практически невозможно. А как показывает практика, лучше обращаться именно в ту мастерскую, в которой и проходит техосмотр. Комфорт важен при покупке автомобиля, но больше всего в его эксплуатации, когда любую сломавшуюся деталь поменять – быстро, качественно, недорого, в любом месте и в любое время. Эти цели должна преследовать система гарантийного обслуживания. Качество обслуживания, в том числе и гарантийного, зависит от многих факторов, среди них: наличие достаточной номенклатуры запасных частей, квалификация персонала, техническое оснащение предприятия, умение и желание персонала работать с клиентами в новых условиях.

Гарантийное обслуживание означает ремонт, выполненный в течение гарантийного срока безвозмездно для владельца в соответствии с условиями гарантии с целью устранения недостатка автомобиля, вызванного недостатками материалов или изготовления во время производства автомобиля, если на такой недостаток распространяются действия гарантии.

Ситуацию с гарантийным обслуживанием комментирует Евгений Ивачев, руководитель пресс-службы Автомобильной Ассоциации «Компания «ДДТ»: «Существует два варианта решения проблемы сервисного обслуживания. Первый вариант – создание собственной сети. Так, например, наша имеет около десятка собственных автосервисов, и еще с 20 мы сотрудничаем на основании заключенных договоров. Необходимо дать клиенту возможность получить гарантийные услуги, где бы он ни находился – на юге Челябинской области или в Москве. Поэтому, заключая с автосервисами договоры, мы делаем ставку на единый уровень их качества. Следует отметить, что даже если человек осуществляет ремонт или замену деталей по гарантии, ему все равно придется оплатить работу авторемонтников. Вторым вариантом является предложение некоторых столичных автофирм: приобретая у них автомобиль, вы доплачиваете еще около $1500 и получаете возможность в течение года совершенно бесплатно воспользоваться услугами гарантийных автосервисов».

Дилер, будучи специализированной организацией по ремонту автомобилей, по своему усмотрению определяет метод и способ осуществления гарантийного ремонта для устранения недостатка автомобиля. Российские автозаводы предъявляют к дилерам самые серьезные требования - ведь они должны обеспечить не только продажи, но также гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобилей.

По оценкам специалистов теневой оборот станций технического обслуживания автомобилей настолько высок, что занимает сегодня около 70% от всего оборота автосервисов. Попытки авторемонтников создать действительно качественные пункты автосервиса с применением всего комплекса современных технологий упираются в необходимость огромных денежных вложений. По словам Евгения Ивачева, процесс создания цивилизованных услуг ограничивается тем, что рынок еще в большой степени не сформирован. Остается только ждать, когда количество автомобилистов, готовых платить хорошие деньги за хороший сервис достигнет того уровня, когда сервисам станет выгодно предлагать более качественный сервис.


Другие материалы по теме: