Зам. председателя Комитета облдумы по вопросам промышленной политики Владимир Крицкий: Инициатива Эдуарда Росселя о введении налога на бензин отрицательно скажется на всех сферах экономики Свердловской области

12 марта 2003 (14:03)

Как сообщает Департамент информации губернатора, выступая на совещании в Тюмени, которое провел 6 марта этого года Президент РФ Владимир Путин, Эдуард Россель затронул вопрос дорожного строительства на территории Свердловской области.


«Какое-то время назад на территории Свердловской области строилось около тысячи километров дорог в год, в настоящее время этот показатель составляет 300-500 километров. В 2002 г. было построено 50 километров», – сообщил он.


По словам Э. Росселя, есть способы решения этой проблемы. «Можно ввести налог, к примеру, по одному рублю на литр бензина. Свердловская область потребляет пять миллионов тонн бензина в год, за счет полученных средств эта проблема будет решена», – заявил Э. Россель.


Как сообщил УрБК заместитель председателя комитета Областной Думы по вопросам промышленной политики и хозяйственной деятельности Владимир Крицкий, «инициатива Эдуарда Росселя о введении налога на бензин отрицательно скажется на всех сферах экономики Свердловской области».


«Дело в том, что порядок формирования расходов областного дорожного фонда установлен, там говорится о таком понятии, как акцизы. Вводить новый налог на бензин – дополнительное бремя на население как налогоплательщиков. Таким образом, население будет поставлено в очень тяжелые условия. Также будут повышены цены почти на все товары», – заявил УрБК В. Крицкий.


По его мнению, данное предложение противоречит курсу, который проводит Президент РФ Владимир Путин, а именно – снижение налогового бремени, как для предпринимателей, так и для населения.


Председатель Комитета Свердловской областной Думы по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Банзаракца Чойнзонов в интервью УрБК отметил, что Налоговый кодекс РФ четко предписывает – объект налогообложения может облагаться налогом один раз.


«Поэтому, при существующем акцизе на бензин, вводить дополнительный налог незаконно», – заявил Б. Чойнзонов.
Проблему содержания дорожного хозяйства можно решать с помощью перераспределения налоговой базы, но никак не вводом нового налога на бензин, считает Б. Чойнзонов.


По мнению депутата, введение нового налога на бензин может привести к увеличению инфляции, заложенной Правительством РФ. Так, с 1 января 2003 г. произошло увеличение цены на энергоносители, на транспортные услуги. «Если еще увеличить налоговую базу, то это неминуемо приведет к раскручиванию маховику инфляции», – отметил Б. Чойнзонов.


Как сообщил УрБК депутат Свердловской областной Думы Константин Карякин, ввод дополнительного налога на бензин с учетом неконтролируемых рыночных процессов повлечет за собой гораздо больше увеличение стоимости топлива, чем на 1 руб.


«Вводить новой налог на бензин – это не совсем правильная мера. От этого естественно, прежде всего, пострадают потребители. Потому что предприятия будут учитывать в цене товара издержки на транспорт, т.е. на бензин. И, в конечном счете, цену на товары и услуги опять вырастут», – отметил К. Карякин.


По словам начальника аналитического отдела ТПХ «ЕДИАР» (дилер «ЮКОС-М») Евгения Огибенина, резкое повышение налога на бензин в отдельно взятой Свердловской области не может не вызвать негативной реакции автолюбителей, привыкших к традиционно более низким розничным ценам, чем в соседних регионах УрФО. Введение налога на бензин усилит инфляционное процессы в области и, наверняка будет способствовать росту цен на продукты питания и товары народного потребления.


Кроме того, оценка губернатором объемов потребления бензина в Свердловской области несколько отличается от реальной цифры потребления. По оценкам аналитиков в области реализуется в розницу около 0,5 млн. т. автобензина и дизельного топлива, – заявил Е. Огибенин.


Другие материалы по теме: