«Капитал. День за днем» и Татьяна Воробьева предупреждают, что «Хорошему вкусу» не доверяют, но признают перспективы»
21 марта 2003 (11:15)
ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус» на екатеринбургском рынке недавно. Еще осенью от магазинов поступало много жалоб на качество продукции. Но на сегодняшний день многие признают, что уже в ближайшем будущем продукция комбината сможет конкурировать с другими участниками рынка.
Для того, чтобы выяснить, как обстоит дело с качеством продукции мясокомбината и покупательским спросом, вчера на «Хорошем вкусе» прошло выездное совещание с участием заместителя главы города по развитию потребительского рынка Виктора Контеева и представителей торговых сетей города.
Товароведы продуктовых магазинов отметили, что на первом этапе работы «Хорошего вкуса» было очень много нареканий по качеству продукции. Теперь, по наблюдениям специалистов, ситуация существенно изменилась в лучшую сторону. Это отметили не только покупатели, но и посетители выставки «Агро-2002», на которой сервелат «Хорошего вкуса» получил высшую оценку и специалистов-дегустаторов и посетителей экспозиции и удостоился медали.
На сегодняшний день «Хороший вкус» один из немногих комбинатов, использующих свою говядину для изготовления колбас. В мае текущего года в планах предприятия закончить бойню, чтобы уменьшить число посредников на производстве. Тогда, по словам заместителя гендиректора Сергея Емельянова, можно будет более успешно конкурировать с екатеринбургским мясокомбинатом, уже построившем свою бойню.
Как отмечают товароведы магазинов, не весь ассортимент «Хорошего вкуса» одинаково востребован на рынке города. Специалист сети магазинов «Стомакъ» Светлана Бакшаева отметила, что из-за низкого покупательского спроса им пришлось отказаться от продукции комбината. Покупатели объясняли свое нежелание покупать именно эти продукты тем, что полукопченая колбаса на прилавке быстро теряла свой товарный вид. Заинтересовать покупателей не смогли даже дегустации.
С подобными проблемами стакнулась и сеть магазинов «Купец». «Спрос на колбасы в целом в последнее время упал, но особенно это заметно на примере продукции «Хорошего вкуса». На сегодняшний день продукция комбината составляет всего 1% от общего объема мясной продукции, реализуемой магазинами», - констатировал менеджер сети магазинов Александр Кормаков.
Совершенно по другому обстоят дела в сети магазинов «Монетка», «Заречный» и «Кировский». «Доля продукции «Хорошего вкуса» от общего объема колбас у нас составляет 10%. Все очень хорошо: качество устраивает и покупателей и сам магазин, отгрузка товара всегда идет вовремя… Хотелось бы немного расширить ассортимент представленной в «Кировском» продукции, например, за счет деликатесных колбас и сосисок, спрос на которые традиционно высок», - отметила товаровед сети супермаркетов «Кировский» Маргарита Родистова. Оперативность выполнения заявок отметили и специалисты «Заречного», где большим спросом пользуются вареные колбасы комбината.
Римма Тавадилова, представитель сети магазинов «Монетка» акцентировала внимание собравшихся на том, что покупателю нужно объяснить, что качество «Хорошего вкуса» на порядок выше многих других производителей. Большинство гонится за товарным видом, но вовсе не гарантирует, что продукт не приготовлен за заменителях и имеет хорошее качество.
Вице-мэр Виктор Контеев обозначил основные стороны работы предприятия, на которые стоит обратить особое внимание. Во-первых, комбинат уже очень много сделал для повышения качества сырья, особенно этого удалось добиться за счет использования охлажденного материала. Надо продолжать работу в этом направлении. Во-вторых, вице-мэр заострил внимание на том, что производство опережает спрос, благодаря использованию новейших технологий. Здесь он отметил, что нужно изменить акцент и выпускать продукцию, наиболее востребованную на рынке. «Любая новая продукция входит на рынок очень тяжело. Поэтому так же большое внимание нужно уделить маркетинговым исследованиям и разработкам,» – заявил вице-мэр.
По оперативным данным, предоставленным комитетом по развитию товарного рынка, удельный вес продукции «Хорошего вкуса» в общем объеме реализуемой в городе мясной продукции составляет 5%. «Это не так уж и плохо, если учесть что мы на этом рынке всего 5 месяцев, а конкуренты наши очень сильны,» – отметил заместитель гендиректора предприятия.
Начальник продовольственного отдела комитета по развития товарного рынка Татьяна Никонова назвала несколько пунктов, работа по которым должна укрепить положение новичка на рынке мясной продукции. Работа с небольшими магазинами, улучшение функционирования отдела сбыта, маркетинговая программа, увеличение числа промоакций- все эти мероприятия призваны помочь комбинату продвинуть на рынок свою продукцию, а магазинам привлечь новых покупателей.
Планы предприятия оптимистичны: к следующему году планируется ввести в дело все мощности производства и увеличить выпуск мясной продукции с 16 тонн в сутки до 60 тонн. В 2003-2004 гг. комбинат запустит вторую очередь производственных мощностей с использованием технологии быстрой заморозки. Это позволит выпускать готовые блюда, требующие только подогрева. Таким образом, «Хороший вкус» будет осваивать новые рынки и постарается составить конкуренцию уже действующим игрокам.
Для того, чтобы выяснить, как обстоит дело с качеством продукции мясокомбината и покупательским спросом, вчера на «Хорошем вкусе» прошло выездное совещание с участием заместителя главы города по развитию потребительского рынка Виктора Контеева и представителей торговых сетей города.
Товароведы продуктовых магазинов отметили, что на первом этапе работы «Хорошего вкуса» было очень много нареканий по качеству продукции. Теперь, по наблюдениям специалистов, ситуация существенно изменилась в лучшую сторону. Это отметили не только покупатели, но и посетители выставки «Агро-2002», на которой сервелат «Хорошего вкуса» получил высшую оценку и специалистов-дегустаторов и посетителей экспозиции и удостоился медали.
На сегодняшний день «Хороший вкус» один из немногих комбинатов, использующих свою говядину для изготовления колбас. В мае текущего года в планах предприятия закончить бойню, чтобы уменьшить число посредников на производстве. Тогда, по словам заместителя гендиректора Сергея Емельянова, можно будет более успешно конкурировать с екатеринбургским мясокомбинатом, уже построившем свою бойню.
Как отмечают товароведы магазинов, не весь ассортимент «Хорошего вкуса» одинаково востребован на рынке города. Специалист сети магазинов «Стомакъ» Светлана Бакшаева отметила, что из-за низкого покупательского спроса им пришлось отказаться от продукции комбината. Покупатели объясняли свое нежелание покупать именно эти продукты тем, что полукопченая колбаса на прилавке быстро теряла свой товарный вид. Заинтересовать покупателей не смогли даже дегустации.
С подобными проблемами стакнулась и сеть магазинов «Купец». «Спрос на колбасы в целом в последнее время упал, но особенно это заметно на примере продукции «Хорошего вкуса». На сегодняшний день продукция комбината составляет всего 1% от общего объема мясной продукции, реализуемой магазинами», - констатировал менеджер сети магазинов Александр Кормаков.
Совершенно по другому обстоят дела в сети магазинов «Монетка», «Заречный» и «Кировский». «Доля продукции «Хорошего вкуса» от общего объема колбас у нас составляет 10%. Все очень хорошо: качество устраивает и покупателей и сам магазин, отгрузка товара всегда идет вовремя… Хотелось бы немного расширить ассортимент представленной в «Кировском» продукции, например, за счет деликатесных колбас и сосисок, спрос на которые традиционно высок», - отметила товаровед сети супермаркетов «Кировский» Маргарита Родистова. Оперативность выполнения заявок отметили и специалисты «Заречного», где большим спросом пользуются вареные колбасы комбината.
Римма Тавадилова, представитель сети магазинов «Монетка» акцентировала внимание собравшихся на том, что покупателю нужно объяснить, что качество «Хорошего вкуса» на порядок выше многих других производителей. Большинство гонится за товарным видом, но вовсе не гарантирует, что продукт не приготовлен за заменителях и имеет хорошее качество.
Вице-мэр Виктор Контеев обозначил основные стороны работы предприятия, на которые стоит обратить особое внимание. Во-первых, комбинат уже очень много сделал для повышения качества сырья, особенно этого удалось добиться за счет использования охлажденного материала. Надо продолжать работу в этом направлении. Во-вторых, вице-мэр заострил внимание на том, что производство опережает спрос, благодаря использованию новейших технологий. Здесь он отметил, что нужно изменить акцент и выпускать продукцию, наиболее востребованную на рынке. «Любая новая продукция входит на рынок очень тяжело. Поэтому так же большое внимание нужно уделить маркетинговым исследованиям и разработкам,» – заявил вице-мэр.
По оперативным данным, предоставленным комитетом по развитию товарного рынка, удельный вес продукции «Хорошего вкуса» в общем объеме реализуемой в городе мясной продукции составляет 5%. «Это не так уж и плохо, если учесть что мы на этом рынке всего 5 месяцев, а конкуренты наши очень сильны,» – отметил заместитель гендиректора предприятия.
Начальник продовольственного отдела комитета по развития товарного рынка Татьяна Никонова назвала несколько пунктов, работа по которым должна укрепить положение новичка на рынке мясной продукции. Работа с небольшими магазинами, улучшение функционирования отдела сбыта, маркетинговая программа, увеличение числа промоакций- все эти мероприятия призваны помочь комбинату продвинуть на рынок свою продукцию, а магазинам привлечь новых покупателей.
Планы предприятия оптимистичны: к следующему году планируется ввести в дело все мощности производства и увеличить выпуск мясной продукции с 16 тонн в сутки до 60 тонн. В 2003-2004 гг. комбинат запустит вторую очередь производственных мощностей с использованием технологии быстрой заморозки. Это позволит выпускать готовые блюда, требующие только подогрева. Таким образом, «Хороший вкус» будет осваивать новые рынки и постарается составить конкуренцию уже действующим игрокам.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Капитал» и Дмитрий Соловец оценивают: «Конкурент с хорошим вкусом»
- «Капитал» и Ольга Костина полагают, что ««Хорошему вкусу» не хватает актив ...
- По итогам I квартала 2003 года среднесуточный объем производства на комбина ...
- Председатель Совета директоров ОАО «Комбинат мясной «Екатеринбургский» Влад ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Михаил Мамонтов сообщают. что «У «Хорошего вкуса» появ ...