«Капитал. День за днем» и Илья Лопарев рассказывают про «Рынок для модного хобби»

24 марта 2003 (11:06)

С окончанием горнолыжного сезона многие магазины спортивных товаров проводят распродажи зимнего ассортимента. Однако положение дел на этом рынке не столь радужно, как может показаться.

Одним из динамично развивающихся рынков в Екатеринбурге является рынок товаров для активного отдыха. За последнее время наблюдается увеличение объемов продаж спортивного инвентаря для таких видов спорта, как горные лыжи, горный велосипед, ролики и туризм. Представители магазинов, специализирующихся на продаже спортивных товаров, не только отмечают рост объемов продаж, но также уверены в том, что этот рост будет продолжаться в ближайшем будущем, так как популярность активного отдыха в нашей стране постоянно растет.

Рост данного сегмента рынка специалисты объясняют двумя факторами. Во-первых, это рост благосостояния населения – так как горные лыжи или велосипед являются довольно дорогими товарами, позволить их себе могут в основном представители среднего класса. Хорошие горные лыжи могут стоит 30 тыс. руб. и больше. Второй причиной является рост популярности активного отдыха. Из простого спорта горные лыжи и велосипед превратились в модное времяпрепровождение. Для многих катание на лыжах или дорогих велосипедах это прежде всего дань моде, а появление на горных курорта является не столько занятием спортом, сколько формой отдыха на природе. На горных курортах все чаще можно встретить успешных предпринимателей и политиков.

Хотя нужно отметить, что есть и по-настоящему увлеченные этим спортом люди, которые готовы тратить на спортинвентарь значительную часть своего дохода либо покупать подержанное снаряжение. Примечательно, что люди, которые всерьез увлечены экстремальным спортом, стараются не появляться на модных местах отдыха. Серьезные спортсмены не любят тех, для кого горные лыжи это просто мода. Опытные спортсмены уверены, что большинство травм случается именно по вине таких людей.

В нашем городе есть целый ряд магазинов, специализирующихся на продаже горных лыж, велосипедов, роликов и др. По мнению Андрея Селезнева, директора магазина «Триал - Спорт», ассортимент спортивных товаров представлен в нашем городе достаточно широко, что позволяет удовлетворить потребности всех покупателей, в независимости от их вкуса и кошелька. Он уверяет, что магазины серьезно готовятся к каждому сезону и стремятся привлечь покупателя увеличением ассортимента и снижением цен.

Круг покупателей в таких магазинах достаточно широк. Это и молодые люди от 16 лет, и зрелые любители спорта в возрасте до 40. Однако по уровню благосостояния все же преобладают представители среднего класса.

Магазины спортивных товаров, такие как «Трал - Спорт», «Манарага» и «Спорт №1», специализируются на продаже таких товаров, как горные лыжи и велосипеды, сноуборды, ролики и товары для отдыха на природе. Кроме этого магазины предлагают одежду для активного отдыха.

Однако мнение самих покупателей во многом расходится с позицией продавцов. Как рассказала «К» любительница экстремальных видов спорта, ассортимент спортивных товаров в Екатеринбурге далеко не полный и во многом уступает московскому. Более того, этот рынок, по ее мнению, поделен между тремя крупными магазинами. Это привело к тому, что на данном рынке практически нет конкуренции между продавцами, что, конечно же, негативно сказывается на покупателях. Магазины не спешат понижать цены на свои товары, редко проводят распродажи и практически не занимаются маркетингом. Даже сами продавцы спорттоваров признаются, что, несмотря на то что увеличение числа магазинов крайне желательно с точки зрения покупателей, местные фирмы крайне не заинтересованы в появлении в нашем городе новых магазинов. Именно по этому многие любители активного отдыха предпочитают покупать подержанное снаряжение, а новые товары в основном покупают либо очень увлеченные люди, либо состоятельные любители активного отдыха, для которых эти товары являются частью имиджа.

Таким образом, можно сказать, что рынок товаров для активного отдыха в Екатеринбурге во многом еще не сформирован. Недостаточное число крупных магазинов и отсутствие конкуренции на этом рынке негативно сказывается на большинстве любителей экстремального спорта.


Другие материалы по теме: