«Уральский рабочий» и Юлия Санатина рассказывают, как делается «Областная заплатка на городской асфальт»
28 марта 2003 (11:40)
На ремонт транзитных дорог пойдут средства ТДФ
Многострадальный закон о бюджете Территориального дорожного фонда (ТДФ) Свердловской области на 2003 год вчера был, наконец, одобрен Палатой представителей.
Депутаты областного Законодательного собрания обсуждали этот законопроект более полугода. Нелегко далось правительству прохождение его в областной Думе, а потом еще и верхняя палата областного парламента закон «завернула».
Споткнулись депутаты, съехав с ровного полотна трассы областного подчинения на муниципальную дорогу, покрытую ямами да ухабами. Дело в том, что в любом городе есть улицы, по которым сплошным потоком движется транзитный автотранспорт — преимущественно грузовой, со всей области и даже из более далеких краев. Эти чужие машины городские дороги регулярно разбивают, воздух систематически отравляют, а латать дыры на асфальтовом полотне в пределах городской черты вынужден при этом муниципалитет. С точки зрения многих депутатов, это несправедливо, но правительство области к городским дорогам не хочет иметь решительно никакого отношения.
В результате работы «беспрецедентной» (по выражению заместителя председателя палаты Николая Крупина) согласительной комиссии, в которую вошла чуть не половина депутатов Законодательного собрания, компромисс был найден и оценен в 225 миллионов рублей — именно такую сумму из бюджета областного Территориального дорожного фонда решено потратить на ремонт транзитных автодорог в населенных пунктах. После подписания закона эти деньги будут по-братски поделены между задыхающимися от выхлопа дальнобойных «КамАЗов» городами.
Правда, согласно заключению областной прокуратуры, этот пункт закона не соответствует федеральному законодательству, поскольку упомянутые дороги не являются собственностью субъекта Федерации. В то лее время, как справедливо заметили депутаты, люди у нас в области живут в населенных пунктах, а не между ними. Причем, как сообщил Н. Крупин, подобные положения уже много лет действуют в законодательстве других субъектов Федерации, например, Челябинской области, где на ремонт транзитных автодорог направляется 15—20 процентов средств ТДФ.
Впрочем, у нас в области, видимо, такая традиция — перепоручать муниципалитетам работу областных властей, не давая на это ни копейки. Так, на прошедшем заседании Палаты представителей заслушали информацию правительства по депутатскому запросу Н. Диденко о проблеме регистрации трудовых договоров. В мае прошлого года областное правительство приняло постановление о передаче этих полномочий местной власти, при этом средств на проведение регистрации выделено не было.
Докладчик — заммииистра экономики и труда Олег Завгородний — сообщил депутатам, что вопрос рассматривается, но пока не будет соответствующих изменений в федеральном законодательстве, муниципалитетам придется эти обязанности выполнять. Да и вообще-то обязанность эта на самом деле не очень обременительная: мол, за полгода в Екатеринбурге было зарегистрировано всего лишь 7,3 тысячи договоров, в Нижнем Тагиле — 2,4 тысячи, в Полевском и Первоуральске — по 1,2 тысячи и т.д. Чиновники министерства подсчитали даже, что сия процедура отнимает у сотрудников местного самоуправления ни больше ни меньше — 3,5 часа в день. Из-за такой-то мелочи стоит ли огород городить?
На прошлом заседании палаты мэр Нижнего Тагила Н. Диденко сообщил, что за полгода город потратил на осуществление этих полномочий около 600 тысяч рублей. Это, прямо скажем, далеко не копейки. Впрочем, в бюджете области на 2003 год расходы на регистрацию трудовых договоров не предусмотрены, так что депутаты, повозмущавшись формальным характером правительственного ответа, в очередной раз приняли информацию к сведению.
Многострадальный закон о бюджете Территориального дорожного фонда (ТДФ) Свердловской области на 2003 год вчера был, наконец, одобрен Палатой представителей.
Депутаты областного Законодательного собрания обсуждали этот законопроект более полугода. Нелегко далось правительству прохождение его в областной Думе, а потом еще и верхняя палата областного парламента закон «завернула».
Споткнулись депутаты, съехав с ровного полотна трассы областного подчинения на муниципальную дорогу, покрытую ямами да ухабами. Дело в том, что в любом городе есть улицы, по которым сплошным потоком движется транзитный автотранспорт — преимущественно грузовой, со всей области и даже из более далеких краев. Эти чужие машины городские дороги регулярно разбивают, воздух систематически отравляют, а латать дыры на асфальтовом полотне в пределах городской черты вынужден при этом муниципалитет. С точки зрения многих депутатов, это несправедливо, но правительство области к городским дорогам не хочет иметь решительно никакого отношения.
В результате работы «беспрецедентной» (по выражению заместителя председателя палаты Николая Крупина) согласительной комиссии, в которую вошла чуть не половина депутатов Законодательного собрания, компромисс был найден и оценен в 225 миллионов рублей — именно такую сумму из бюджета областного Территориального дорожного фонда решено потратить на ремонт транзитных автодорог в населенных пунктах. После подписания закона эти деньги будут по-братски поделены между задыхающимися от выхлопа дальнобойных «КамАЗов» городами.
Правда, согласно заключению областной прокуратуры, этот пункт закона не соответствует федеральному законодательству, поскольку упомянутые дороги не являются собственностью субъекта Федерации. В то лее время, как справедливо заметили депутаты, люди у нас в области живут в населенных пунктах, а не между ними. Причем, как сообщил Н. Крупин, подобные положения уже много лет действуют в законодательстве других субъектов Федерации, например, Челябинской области, где на ремонт транзитных автодорог направляется 15—20 процентов средств ТДФ.
Впрочем, у нас в области, видимо, такая традиция — перепоручать муниципалитетам работу областных властей, не давая на это ни копейки. Так, на прошедшем заседании Палаты представителей заслушали информацию правительства по депутатскому запросу Н. Диденко о проблеме регистрации трудовых договоров. В мае прошлого года областное правительство приняло постановление о передаче этих полномочий местной власти, при этом средств на проведение регистрации выделено не было.
Докладчик — заммииистра экономики и труда Олег Завгородний — сообщил депутатам, что вопрос рассматривается, но пока не будет соответствующих изменений в федеральном законодательстве, муниципалитетам придется эти обязанности выполнять. Да и вообще-то обязанность эта на самом деле не очень обременительная: мол, за полгода в Екатеринбурге было зарегистрировано всего лишь 7,3 тысячи договоров, в Нижнем Тагиле — 2,4 тысячи, в Полевском и Первоуральске — по 1,2 тысячи и т.д. Чиновники министерства подсчитали даже, что сия процедура отнимает у сотрудников местного самоуправления ни больше ни меньше — 3,5 часа в день. Из-за такой-то мелочи стоит ли огород городить?
На прошлом заседании палаты мэр Нижнего Тагила Н. Диденко сообщил, что за полгода город потратил на осуществление этих полномочий около 600 тысяч рублей. Это, прямо скажем, далеко не копейки. Впрочем, в бюджете области на 2003 год расходы на регистрацию трудовых договоров не предусмотрены, так что депутаты, повозмущавшись формальным характером правительственного ответа, в очередной раз приняли информацию к сведению.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Сегодня Палата представителей Свердловской области приняла Закон Свердловск ...
- Сегодня Палата представителей Свердловской области приняла Закон Свердловск ...
- Палата представителей Законодательного собрания Свердловской области отклон ...
- «Областная газета» и Андрей Каркин хотят вступить «В новый год с новым бюдж ...
- «Областная газета» и Алена Полозова заявили: «Революции не будет»