В 2003 году в России ожидается рост продаж импортных автопокрышек

4 апреля 2003 (13:27)

В этом году переход автолюбителей на «летнюю резину» сопровождается существенным ростом продаж импортных автопокрышек престижных марок, сообщает RBC news.

Пик продаж «летней резины» придется на середину апреля, когда для большинства российских автолюбителей начнется «теплое время года».

По словам участников рынка, импортная резина, благодаря гораздо более высокому качеству по сравнению с продукцией отечественных заводов, постепенно отвоевывает рынок у российских компаний. По словам менеджера магазина «Колесо» (Москва) Юрия Страшко, в импортных шинах практически не бывает брака, тогда как на отечественной резине можно отъездить всего 10 – 15 тыс. км.

Покупатель предпочитает либо самые дорогие импортные автопокрышки, либо бюджетные отечественные. Если стоимость самых популярных жигулевских покрышек отечественного производства составляет порядка 700 – 900 руб., то корейские покрышки в 1,5 раза дороже, а известной марки в 2 раза дороже.

В Москве и других крупных городах доля иностранных покрышек приближается к 60%, и продолжает расти. При этом у российских компаний, несмотря на проводимую на многих заводах модернизацию, практически нет шансов догнать импортную продукцию по качеству.

Единственный шанс российских производителей хоть как-то выправить ситуацию – использовать извечную любовь россиян к «крутым» брендам. Во многом именно поэтому российские шинные заводы стремятся заключить контракты с известными западными шинными компаниями и выпускать лицензионную продукцию. На данный момент, уже действуют совместные производства на Омском заводе с Matador, на Ярославском заводе – с Goodyear, на Московском – c Continental. Российская холдинговая компания «Амтел» и финская Nokian Tires в начале 2004 г. запустят на Воронежском шинном заводе новое производство по выпуску шин класса «премиум» мощностью 2 млн. шт. в год. Стоимость проекта составляет $20 млн.


Другие материалы по теме: