С повышением пошлины на подержанные иномарки спрос российских потребителей на них снизился

23 декабря 2003 (09:35)

Повышенные пошлины на подержанные иномарки в прошедшем году сделали свое дело – спрос российских потребителей на них снизился.

Но российские компании не смогли использовать полученную фору. Соотечественники переключаются на новые иномарки, в том числе собранные в России. Российский автомобильный рынок в 2003 г. побил все рекорды. На фоне стагнации, поразившей основные рынки мира, Россия, где рост продаж автомобилей в прошлом году составил 5,5%, выглядит очень неплохо. Обгоняют российский рост только китайцы – здесь количество проданных авто за год увеличилось более чем в 2 раза. В денежном же выражении результаты российского авторынка выглядят еще более впечатляюще. На покупку новых машин россияне потратили денег на 14% больше, чем в прошлом году, – более $12 млрд.

До сих пор россияне, покупая иностранные автомобили, предпочитали подержанные иномарки новым авто. Однако прошедший год переломил эту тенденцию. Российский авторынок постепенно меняет форму – потребитель готов платить и платит больше денег за машины лучшего качества. Повышение импортных пошлин на подержанные машины, повышение благосостояния россиян, развитие автокредитования до уровня платежеспособного спроса – все это способствовало росту интереса российского потребителя к новым иностранным и отечественным машинам.

К сожалению, российские автозаводы в меньшей степени выиграли от повышения пошлин, нежели иностранные производители. Россияне уменьшили расходы на существенно подержанные старые иномарки, однако спрос изменился в большей степени в сторону новых иностранных, нежели отечественных автомобилей.

По данным АСМ-Холдинга, продажи российских автомобилей в 2003 г. увеличились лишь на 3% (до 870 тыс. авто), в то время как импорт новых автомобилей – на 45% (до 170 тыс.), а производство иностранных автомобилей на территории России – в 5 раз (до 55 тыс.). Российским автозаводам удалось несколько подправить дела, повышая вслед за инфляцией отпускные рублевые цены на свою продукцию. На фоне падения курса доллара к рублю денежные поступления от продажи новых российских автомобилей увеличились на 13% (до $4.205 млрд.).

«Этот год был очень хорош для иностранных производителей, продающих свои автомобили в России, – считает эксперт. – Но и в 2004 г. мы прогнозируем рост рынка новых импортных автомобилей в России по всем показателям. Темпы его могут несколько замедлиться, но в целом 2004 г. может стать удачным для иностранных автопроизводителей. Очевидно, что интерес россиян к продукции иностранного автопрома будет увеличиваться по мере роста их доходов».


Другие материалы по теме: