Сегодня в Екатеринбурге нет базы данных о подозрительных клиентах, занимающихся страховым мошенничеством

8 апреля 2003 (14:41)

Сегодня газета «Ведомости» пишет, что перед вступлением в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев страховщики хотят защитить себя от мошенников, на долю которых приходится до 20% выплат по автогражданке. Российский союз автостраховщиков (РСА) создал специальную информационную систему, куда члены союза будут направлять данные о подозрительных клиентах.

Страховщики давно пытаются объединить усилия для борьбы с мошенниками. О необходимости этого говорит хотя бы то, что одним из наиболее распространенных видов мошенничества является страхование автомобиля сразу в нескольких компаниях. Объединению мешало то, что при этом участникам рынка приходилось делиться друг с другом информацией о своих клиентах.

В мае 2002 г. «АльфаСтрахование» уговорило часть коллег подписать меморандум о совместной борьбе с мошенниками. По словам зам. начальника службы безопасности «АльфаСтрахования» Александра Резникова, в рамках соглашения работали 26 компаний. Два раза в месяц они представляли информацию о подозрительных клиентах, а «АльфаСтрахование» вело общую базу данных. По словам А. Резникова, эта база помогла выявить несколько случаев мошенничества.

Теперь она передана в РСА, которая будет поддерживать ее. По словам ген. директора Национальной страховой группы (НСГ) Юрия Решетняка, который возглавляет рабочую группу РСА по борьбе со страховым мошенничеством, о совместной деятельности по выявлению мошенников договорились 14 компаний, среди которых почти все лидеры рынка автострахования, в частности «Ингосстрах», «РОСНО», «АльфаСтрахование», «Страховой дом ВСК», «Группа Ренессанс Страхование», НСГ. Ю. Решетняк надеется, что круг участников системы может расшириться за счет других членов РСА.

Как заявила УрБК начальник отдела технологий страхования имущества СК «Спасские ворота» Лилия Савицкая, у нас в регионе были случаи мошенничества, в частности, в СК «Спасские ворота» сталкивались с такой проблемой. «Является ли клиент мошенником можно определить в ходе следствия по делу, а также работы служб безопасности», – считает она.

Л. Савицкая говорит о том, что сейчас в Екатеринбурге не существует базы, которая содержит сведения о подозрительных клиентах. «Я считаю, что эта база нужна только для того, чтобы было невозможно осуществить двойное страхование, причем не в случае обязательного страхования гражданской ответственности, а по добровольному страхованию. Сейчас, теоретически, мошенник может застраховать свою машину в двух страховых компаниях, а затем, инсценировав угон, получить двойную стоимость автомобиля», – заявила она.

По мнению Л. Савицкой, база, содержащая сведения о подозрительных клиентах, не сможет полностью решить проблему мошенничества, т.к. в этом случае участвовать в операции со стороны мошенников будут какие-либо третьи лица.


Другие материалы по теме: