«Капитал. День за днем» и Илья Танцырев считают, что «Гостиничный бизнес развивается слабо»

14 апреля 2003 (11:18)

Отсутствие в Екатеринбурге и области развитого гостиничного сектора сдерживает приезд иностранных деловых партнеров и мешает росту внутреннего туризма.

Вчера в Атриум Палас Отеле представители Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области провели семинар на тему «Современные технологии управления в гостинично-ресторанном бизнесе». Несмотря на название семинара, основная часть времени была уделена обсуждению проблем гостиничного бизнеса, в частности соотнесение общего количества гостиниц с качеством предоставляемых в них услуг.

На сегодняшний день, на территории Свердловской области насчитывается более 100 гостиниц, из которых примерно половину составляют частные гостиницы, а остальные делятся на государственные и муниципальные. По словам Веры Соловьевой, министра торговли, питания и услуг Свердловской области, гостиницы есть далеко не во всех муниципальных образованиях. «Перспективу их появления рассматривать тоже не стоит. Сегодня и так не все гостиницы и общежития имеют сертификаты соответствия. И если говорить о знаке качества, то сейчас только три гостиницы имеют официальный статус звездности – Эрмитаж, Октябрьская, Уральский двор. Я специально не говорю об Атриум Палас Отеле, это особый случай» - заявила Соловьева. Вообще, в Екатеринбурге сложилась достаточно острая ситуация с вопросом о присуждении категорий. Многие гостиницы Екатеринбурга и области просто отказываются принимать участие в добровольной сертификации, по которой определяется их "звездность".

Надо отметить, что цены на гостиничные услуги выросли по итогам 2002 г. на 11%, по сравнению с ростом цен на товарном рынке это, безусловно, небольшая цифра. Это отмечает и Соловьева. «Сам объем гостиничных услуг в Свердловской области в общем объеме платных услуг составляет 1,3%. То есть гостиничный сектор фактически никакого влияния на общий объем не оказывает. И все эти показатели говорят о том, что количественно не хватает, для этого даже не надо проводить анализ» – считает Соловьева.

Если говорить о качестве оказываемых услуг, то Министерство выносит ему среднюю оценку. Большинство гостиниц не соответствуют предъявляемым требованиям, оказывают минимальные услуги только по проживанию. Возможности для отдыха, питания, деловых встреч почти никто не предоставляет. «Значительная часть гостиниц не имеет пунктов питания, или они организованы на самом примитивном уровне. Гостиничный комплекс сегодня, по оценке всех экспертов является наиболее слабым в сфере услуг потребительского рынка, - говорит Соловьева, – поэтому надо в срочном порядке разрабатывать программы для ускорения развития гостиничного бизнеса. Плохое состояние этой отрасли сдерживает сейчас приезд многих деловых партнеров и развитие туризма».

Общей бедой почти для всего гостиничного бизнеса Екатеринбурга является и недостаточная подготовка обслуживающего персонала, состоящего зачастую из кадров старой закалки и временно работающих студентов, не заинтересованных в оказании качественных услуг. По мнению генерального директора Атриум Палас Отеля Владимира Титова, гостиница живет только за счет того, что в нее идет клиент. «Вполне логично, что при плохом качестве сервиса и отсутствии надлежащей подготовки у персонала, клиент в гостиницу не пойдет. Поэтому я предлагаю собравшимся здесь руководителям гостиниц свою помощь в обучении персонала. У нас работают лучшие зарубежные специалисты, и я думаю, их помощь будет более чем уместна» – сказал Титов.

Прогноз ситуации на рынке на ближайшие 5-10 лет говорит, что наибольшим спросом у гостей, прибывающих в Екатеринбург и область, будут пользоваться средства размещения экономического класса, и именно им должно отдаваться предпочтение в планах строительства и реконструкции объектов гостиничной сферы города и области.


Другие материалы по теме: