«Подробности» и Татьяна Коновалова представляют: «УрГУ и пиво: найди десять отличии»

15 апреля 2003 (11:07)

Рекламная кампания пива «Свердловское», недавно выпущенного пивоваренной компанией «Балтика», пришлась не по вкусу ректорату УрГУ. Ученые мужи посчитали, что пивовары неправомерно эксплуатируют облик главного здания университета.

Линию производства «регионального» пива марок «Ленинградское», «Красноярское» и «Свердловское» компания «Балтика» запустила в начале весны. Недавно в Екатеринбург поступили первые партии «уральского» напитка. Производители сделали ставку на патриотические чувства екатеринбуржцев и демократичность нового пива. Рекламную кампанию выстроили соответственно: по городу развесили щиты со слоганом «Мой город — мое пиво», а этикетку украсили изображением городского здания.

Дизайн этикетки пива «Свердловское» вызвал негодование ректората УрГУ. По мнению советников ректора Владимира Третьякова, на ней изображен главный корпус университета. Кроме того, на рекламных плакатах нового пива размещен рисунок этого же здания с памятником Свердлову и трамвайной линией.

Ректорат посчитал нужным заявить, что Уральский университет не только не имеет отношения к пиву «Свердловское», но и не потерпит, чтобы какие-либо элементы имиджа УрГУ, включая изображение его зданий, использовались в рекламе алкогольных напитков.

В питерском офисе компании «Балтика» недовольство уральских профессоров восприняли спокойно. Руководитель пресс-службы компании Алексей Кедрин заявил, что рисунок на этикетке изображает вымышленное здание, которое всего лишь похоже на главный корпус УрГУ.

«Дизайн этикетки разрабатывал художник из Санкт-Петербурга, — заявил он, — автор изобразил типичное для сталинской эпохи строение. Таких зданий в Екатеринбурге много, поэтому мы решили, что оно может быть эмблемой «Свердловского».

На самом деле только очень невнимательный человек не сможет не заметить феноменального сходства питерского плода фантазии и екатеринбургского оригинала. Корреспондент «Подробностей» сравнивал их долго и старательно и нашел несколько отличий. Одно из них — на фронтоне нарисованного здания нет советского герба. Остальные можете поискать сами.

Но вот число и расположение окон и колонн у двух зданий абсолютно идентично. Впрочем, производителей «Свердловского» это не смущает.

«Другие региональные линии нареканий вообще-то не вызывали, — отмечает Алексей Кедрин. — В дизайне этикетки «Ленинградского», например, использовано изображение разведенного моста, но возмущаться никто не стал».

Между тем представители ректората УрГУ заявили, что добьются прекращения рекламной кампании «Свердловского». Сейчас, уверяют профессора, группа юристов университета «изучает правовые аспекты этой «инициативы» «Балтики». У пивоваров — свое мнение, они считают, что нынешнему руководству университета просто нужно подать себя в выгодном свете.

«Интерес анонимной «группы юристов», которая, кстати, в компанию не обращалась, напрямую связан с предстоящими выборами ректора УрГУ, — заявил Алексей Кедрин. — А «Балтике» остается надеяться, что интерес к новой марке пива будет не политическим, а чисто потребительским».


Другие материалы по теме: