«Уральский рабочий» и Зинаида Паньшина: «Я согласен на любую зарплату»
25 апреля 2003 (11:10)
Множество новоуральских семей переживают сейчас черные дни. Это семьи бывших работников Уральского автомоторного завода (УАМЗ), оставшихся без средств к существованию в связи ликвидацией родного предприятия. Всего за ворота УАМЗа оказались выброшенными более 2500 теперь уже бывших заводчан.
Из интервью директора новоуральского Центра занятости Виктора Иванова местной прессе: — У нас в городе вакансий нет. Всего 300—400 свободных рабочих мест в месяц. На эти вакансии мы можем устроить не всех. Часть людей придется устраивать за пределами города...
Не нужно быть психологом, чтобы понимать, с каким комплексом неполноценности вышли люди из проходной родного завода. Завода, которому вдруг стали совершенно не нужны, как не нужны и другим предприятиям в своем городе, отгороженном от мира «колючкой». Многие из них согласятся теперь на любой заработок, на любые условия, чтобы иметь хоть какие-то средства к существованию. И охотники за дешевой и нетребовательной рабочей силой за пределами Новоуральска уже находятся.
Недавно в городском Центре занятости побывали представители ФГУП «Уралтранс-маш». Вроде ему нужны специалисты такого же профиля, как высвободившиеся работники УАМЗа. Их посулы не больно щедры и не конкретны: «Те, с кем мы заключим трудовые контракты, смогут проживать в наших рабочих общежитиях, где мы можем устроить человек тридцать-тридцать пять. Тем, кому это не подходит, видимо, придется все-таки оплачивать проезд от Новоуральска до Екатеринбурга: либо железнодорожный транспорт, либо, может быть, это будет автобус. Если будет загрузка на полный автобус, то эту задачу мы будем как-то рассматривать, все будет зависеть от нашей договоренности...». Нет уверенности и в словах новоуральского ЦЗН: «Если люди будут туда ездить, то им каким-то образом будут оплачивать проезд, они будут иметь какие-то социальные льготы...».
Не секрет, между тем, что уралтрансмашевцы сами-то перебиваются бог весть как — зарплата здесь заметно ниже средней по Екатеринбургу и к тому же выдается не шибко регулярно. Так что перспектива для новоуральцев, прямо скажем, не ахти какая. Впрочем, и записывали екатеринбургские «вербовщики» не всех, а только тех, чья специальность — дефицит для «Уралтрансмаша».
Стремясь все-таки, в меру своих возможностей, уменьшить масштабы постигшей город катастрофы, новоуральский Центр занятости населения отыскивает сам и буквально в объятия принимает любые предложения «из-за границы» по трудоустройству бывших работников бывшего УАМЗа. Так, есть у него надежда, что хотя бы несколько человек смогут устроиться на завод по ремонту железнодорожного транспорта.
Нет большего унижения для человека, привыкшего работать, чем оказаться выброшенным с родного предприятия и остаться не у дел.
Из интервью директора новоуральского Центра занятости Виктора Иванова местной прессе: — У нас в городе вакансий нет. Всего 300—400 свободных рабочих мест в месяц. На эти вакансии мы можем устроить не всех. Часть людей придется устраивать за пределами города...
Не нужно быть психологом, чтобы понимать, с каким комплексом неполноценности вышли люди из проходной родного завода. Завода, которому вдруг стали совершенно не нужны, как не нужны и другим предприятиям в своем городе, отгороженном от мира «колючкой». Многие из них согласятся теперь на любой заработок, на любые условия, чтобы иметь хоть какие-то средства к существованию. И охотники за дешевой и нетребовательной рабочей силой за пределами Новоуральска уже находятся.
Недавно в городском Центре занятости побывали представители ФГУП «Уралтранс-маш». Вроде ему нужны специалисты такого же профиля, как высвободившиеся работники УАМЗа. Их посулы не больно щедры и не конкретны: «Те, с кем мы заключим трудовые контракты, смогут проживать в наших рабочих общежитиях, где мы можем устроить человек тридцать-тридцать пять. Тем, кому это не подходит, видимо, придется все-таки оплачивать проезд от Новоуральска до Екатеринбурга: либо железнодорожный транспорт, либо, может быть, это будет автобус. Если будет загрузка на полный автобус, то эту задачу мы будем как-то рассматривать, все будет зависеть от нашей договоренности...». Нет уверенности и в словах новоуральского ЦЗН: «Если люди будут туда ездить, то им каким-то образом будут оплачивать проезд, они будут иметь какие-то социальные льготы...».
Не секрет, между тем, что уралтрансмашевцы сами-то перебиваются бог весть как — зарплата здесь заметно ниже средней по Екатеринбургу и к тому же выдается не шибко регулярно. Так что перспектива для новоуральцев, прямо скажем, не ахти какая. Впрочем, и записывали екатеринбургские «вербовщики» не всех, а только тех, чья специальность — дефицит для «Уралтрансмаша».
Стремясь все-таки, в меру своих возможностей, уменьшить масштабы постигшей город катастрофы, новоуральский Центр занятости населения отыскивает сам и буквально в объятия принимает любые предложения «из-за границы» по трудоустройству бывших работников бывшего УАМЗа. Так, есть у него надежда, что хотя бы несколько человек смогут устроиться на завод по ремонту железнодорожного транспорта.
Нет большего унижения для человека, привыкшего работать, чем оказаться выброшенным с родного предприятия и остаться не у дел.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Аргументы и Факты-Урал»: «Новая голодовка»
- В февраля центр занятости Екатеринбурга проведет ряд мероприятий по трудоус ...
- «Уральский рабочий» и Зинаида Паншина рассказывают, что «Для кого ошибка, а ...
- Почти 200 человек посетило ярмарку вакансий рабочих мест ОАО «Турбомоторный ...
- «Уральский рабочий» и Зинаида Паньшина сообщают: «Вы уволены...»