«Областная газета» и Андрей Каркин уверены, что есть только «Две беды: дороги и... неорганизованность»

6 мая 2003 (11:35)

О них говорили вчера на заседании президиума правительства Свердловской области.

Неорганизованность вспоминали в связи с ситуацией, сложившейся в прошлом году в Ирбите. В ноябре 2001 года областное правительство приняло постановление "О мероприятиях по социально-экономическому развитию муниципальных образований город Ирбит, Ирбитский район на 2002—2006 годы".

О том, как эта работа выполнялась в прошлом году, рассказал глава Ирбита Григорий Шатравка.

Он сообщил, что уровень физического объема производства в городе составил 100,1 процента к 2001 году. На один процент — с 4,26 до 3,27 — снизилась безработица. Средняя зарплата по городу выросла в 1,5 раза и составила 2943 рубля в месяц.

Глава Ирбита также сообщил, что уменьшился долг предприятий города в местный бюджет; что благодаря установлению приборов учета тепловой и электрической энергии в бюджетных учреждениях удалось сэкономить больше 3 миллионов рублей.

Кроме того, в актив властей города можно записать ремонт реабилитационного отделения городского центра социальной помощи семье и детям, реконструкцию детской больницы.

Правда, надо пояснить: львиную долю всех мероприятий по Ирбиту и Ирбитскому району финансировал областной бюджет. Общая смета всех мероприятий в прошлом году составила 208 млн. 12 тысяч рублей. Доля областного бюджета в этой сумме — 161 млн. 988 тысяч, что составляет 106 процентов от плана.

Зато бюджеты Ирбита и Ирбитского района внесли в общую "копилку" лишь 54 и 3,4 процента от плана соответственно. Еще меньше поучаствовали в обустройстве названных территорий промышленные предприятия. Их доля к плановым расходам — 7,9 процента.

Такая малая цифра вызвана тем, что в Ирбите часть предприятий работает убыточно, часть не хочет участвовать в решении местных проблем и не идет на контакт с городскими властями. Впрочем, и с областными тоже.

Несмотря на то, что приглашения рассылались всем ирбитским директорам, на вчерашнее заседание президиума не приехал директор стекольного завода. "Отдуваться" пришлось его коллеге — руководителю Ирбитского химфармзавода. Глава правительства Алексей Воробьев пытался получить у него ответ на вопрос: почему промышленники Ирбита не хотят участвовать в газификации города? Ведь газ в три раза дешевле мазута (основное топливо в Ирбите). Директор на это отвечал, что у завода нет свободных средств, а занять деньги сложно. Та прибыль, которая появляется, идет на зарплату рабочим и на обновление производства. Эти аргументы на А.Воробьева большого впечатления не произвели. По его словам, у промышленников просто нет желания заниматься газификацией.

"Такое впечатление, что в Ирбите ждут, пока кто-то придет и сделает все за них. Зарплата в городе мизерная... Напланировали много всего, но практически ничего не делается. Надо всем напрячься, иначе ничего не сдвинется с места".

Этот упрек относится не только к заводам, но и к властям города. Кроме того, глава правительства объявил выговор руководителю областного Центра содействия предпринимательству Е.Капеляну за то, что в Ирбите до сих пор не создан муниципальный фонд поддержки предпринимательства. Сделано замечание и управляющему Восточным округом В.Волынкину — за недостаточную организаторскую работу.

В пример властям Ирбита Алексей Воробьев привел работу Ирбитского района. Несмотря на то, что в нем сосредоточены в основном сельскохозяйственные предприятия, индекс физического объема производства в районе по итогам прошлого года оказался на 10 процентов выше, чем в Ирбите — 110, 1 процента.

"Селяне работают просто замечательно. Производят шестую часть всей молочной и зерновой продукции в области. Спасибо им за это", —прокомментировал областной премьер выступление главы Ирбитского района Федора Наумова.

По итогам первого полугодия правительство области снова рассмотрит ситуацию в Ирбите и Ирбитском районе.

...О том, как в прошлом году выполнялась целевая программа развития сети автомобильных дорог на Среднем Урале, рассказал начальник Свердловского областного государственного учреждения "Управление автомобильных дорог" В.Плишкин.

По его словам, все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме. Более того, в 2002 году в области реконструировано и построено новых автодорог в 3,6 раза больше, чем было запланировано. Всего построено 119,5 км дорог. Так, проложено 9,8 км трассы Серов—Североуральск при плане в 1 км, 18 км дороги Туринск—Тавда при плане в 12 км. и т.д.

Увы, не факт, что прошлогодняя успешная в целом ситуация повторится в этом году. Как уже писала "ОГ", с 2003 года средства на ремонт и строительство дорог будут собираться по иной, чем раньше, системе.

Вместо ряда действовавших раньше налогов вводится транспортный налог. Кроме того, "дорожный бюджет" будет формироваться за счет акцизов на бензин, поступлений от земельного налога и некоторых других источников. Уже сейчас складывается тревожная ситуация со сборами акцизов: до конца года их планируется собрать 1,5 млрд. рублей, но за четыре прошедших месяца удалось получить только 130 миллионов.

Кроме того, не все ясно с реструктуризацией задолженности по налогу на пользователей автодорог. Областная Дума никак, не может принять соответствующий закон, который предусматривает списание с предприятий практически всех штрафов и пени при выплате ими основного тела долга. Ряд депутатов считает, что если закон о реструктуризации не будет принят в ближайшее время, доходную часть бюджета дорожного фонда не удастся выполнить в полном объеме.


Другие материалы по теме: