«Ведомости»: Минэкономразвития предлагает Правительству РФ не учитывать при индексации тарифов в 2004 году выплаты МПС коммерческим кредитором

21 мая 2003 (11:07)

Минэкономразвития нашло новый способ заставить МПС снижать издержки. Как сообщают «Ведомости», министерство Германа Грефа предлагает правительству не учитывать при индексации тарифов в 2004 г. выплаты железнодорожников коммерческим кредиторам.

Завтра правительство примет решение о предельных уровнях повышения тарифов монополий в следующем году. В докладе, подготовленном Минэкономразвития к заседанию кабинета, сказано, что МПС просит при индексации тарифов на следующий год учесть расходы правопреемника министерства – ОАО «Российские железные дороги» на погашение кредиторской задолженности в размере 22,6 млрд. руб. Но Минэкономразвития согласно заложить в тариф лишь выплаты компании по долгам в бюджет и внебюджетные фонды на сумму 17 млрд. руб. «Минэкономразвития не считает возможным учитывать (при индексации) погашение иной кредиторской задолженности», – гласит документ.

В министерстве вчера не комментировали свои предложения. А контрагентов МПС планы реформаторов обеспокоили. «Если речь идет о запрете на погашение коммерческой задолженности – это беспредел», – говорит представитель одного из банков, сотрудничающих с МПС. А руководитель машиностроительного завода тревожится, что если железнодорожники не заплатят по долгам, то многие поставщики РЖД окажутся на грани краха.

По данным МПС, на начало года общий долг министерства составлял около 70 млрд. руб. Из них 30 млрд. руб. – государству, 40 млрд. руб. – коммерческим кредиторам. В 2003 г. МПС погасит долги на 23,8 млрд. руб., из них 13,8 млрд. руб. пойдут в бюджет и внебюджетные фонды и еще 10 млрд. руб. – поставщикам, подрядчикам и банкам.

Замминистра путей сообщения Анна Белова говорит, что «никаких установок по замораживанию долгов» не существует. Она напоминает, что по принятым законам о железнодорожной реформе РЖД становится правопреемником по долгам МПС. «Мы предусматриваем выделение средств на погашение задолженности (перед коммерческими кредиторами)», – говорит Белова. А вице-президент Ассоциации экспедиторов Сергей Лопарев считает, что затраты на погашение долгов вообще не должны учитываться при индексации тарифов. «МПС когда-то потратило эти деньги, а теперь просит переложить долг на государство или грузоотправителей, – говорит он. – Погашаться задолженность должна из средств самого МПС».


Другие материалы по теме: