«Уральский рабочий» и Дмитрий Стародубцев считают, что состояние грузовых автоперевозок в Уральском Федеральном округе «Самое плачевное в стране»
30 мая 2003 (11:57)
так замполпреда Виктор Басаргин оценил состояние грузовых автоперевозок в Уральском федеральном округе.
Екатеринбург. Уральский федеральный округ, и в первую очередь Свердловская область, с точки зрения геополитического расположения, занимает самое удачное место. Здесь пересекаются главные торговые пути: из Европы на Дальний Восток, из Салехарда и Ханты-Мансийска в среднеазиатские страны.
Не воспользоваться этим было бы глупо. Если правильно поставить дело, можно ежегодно пополнять местные бюджеты не на один миллион долларов. Но, к сожалению, пока этот источник дохода на Урале не разработан. Хотя, без сомнения, востребован.
Есть четыре пути транспортировки груза: воздушный, водный, железнодорожный и автомобильный. Если первые три на Урале еще более или менее развиты, то последний - в критической ситуации. Как вчера было отмечено на совещании у заместителя полномочного представителя Президента России в УрФО Виктора Басаргина, «состояние автомобильных грузоперевозок - самое плачевное в стране». Своих автокомпаний, особенно занимающихся международными перевозками, у нас единицы.
На дорогах России преимущественно промышляют иностранцы. Лишь около 20 процентов фур и других большегрузных машин принадлежит российским фирмам. Остальные из Финляндии, Польши, Казахстана, Киргизии, Эстонии.
Стоит отметить, что для Эстонии международный автобизнес стал едва ли не главным источником дохода. Так, в этой прибалтийской стране на тысячу жителей приходится три автопоезда. В России же этот показатель почти в триста раз ниже: одна машина на сто тысяч человек.
Но основную беду российским дальнобойщикам доставляют все-таки не эстонцы, а белорусы, украинцы и казахи, было отмечено на совещании. Въехав в Россию и оставаясь здесь на нелегальном положении и, естественно, не платя никаких налогов, они сбивают цены на перевозку в полтора-два раза.
- В итоге Россия недобирает полмиллиарда долларов, - заметил генеральный директор Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) Михаил Низов. - УрФО, в частности, теряет 1 миллион 200 тысяч.
Поставить рынок автомобильных грузоперевозок на цивилизованные рельсы, по мнению москвича, вполне реально. В первую очередь, необходимо ужесточить контроль за перевозчиками. И не на пограничных и таможенных пунктах, а по всей России. А для этого требуется всего лишь обучить сотрудников дорожных служб.
Любой водитель-дальнобойщик может рассказать множество историй о том, кто, где и сколько берет взяток. Как было вчера отмечено на совещании, больше и чаще взимают в Белоруссии.
- Моя фирма оставляет там 14 тысяч долларов в год, - сказал генеральный директор одной из екатеринбургских компаний перевозчиков Юрий Ступак.
Но больше всего перевозчиков раздражает взимание денег по постановлениям муниципалитетов.
- Каждый наш водитель имеет федеральный пропуск на проезд по дорогам России, - продолжил гендиректор. - Но чтобы въехать в Татарстан, требуется оформить дополнительный пропуск. В Нижние Челны надо сделать их пропуск. Даже в Челябинск - и то требуется выписать пропуск. А чтобы проехать через Волгу, сразу сдирают по 300 с лишним рублей.
Страдают наши компании и от отсутствия прямых контактов с зарубежными партнерами. Из-за длинной цепи посредников непосредственно до шофера-дальнобойщика доходят лишь крохи.
В ближайшее время будет окончательно утверждена программа по постройке прямого транспортного коридора, который одним концом будет упираться в Европу, а другим - в Екатеринбург. Отчасти это, а также строительство логистического центра в Екатеринбурге, должно дать толчок развитию рынка автомобильных грузоперевозок в УрФО.
Екатеринбург. Уральский федеральный округ, и в первую очередь Свердловская область, с точки зрения геополитического расположения, занимает самое удачное место. Здесь пересекаются главные торговые пути: из Европы на Дальний Восток, из Салехарда и Ханты-Мансийска в среднеазиатские страны.
Не воспользоваться этим было бы глупо. Если правильно поставить дело, можно ежегодно пополнять местные бюджеты не на один миллион долларов. Но, к сожалению, пока этот источник дохода на Урале не разработан. Хотя, без сомнения, востребован.
Есть четыре пути транспортировки груза: воздушный, водный, железнодорожный и автомобильный. Если первые три на Урале еще более или менее развиты, то последний - в критической ситуации. Как вчера было отмечено на совещании у заместителя полномочного представителя Президента России в УрФО Виктора Басаргина, «состояние автомобильных грузоперевозок - самое плачевное в стране». Своих автокомпаний, особенно занимающихся международными перевозками, у нас единицы.
На дорогах России преимущественно промышляют иностранцы. Лишь около 20 процентов фур и других большегрузных машин принадлежит российским фирмам. Остальные из Финляндии, Польши, Казахстана, Киргизии, Эстонии.
Стоит отметить, что для Эстонии международный автобизнес стал едва ли не главным источником дохода. Так, в этой прибалтийской стране на тысячу жителей приходится три автопоезда. В России же этот показатель почти в триста раз ниже: одна машина на сто тысяч человек.
Но основную беду российским дальнобойщикам доставляют все-таки не эстонцы, а белорусы, украинцы и казахи, было отмечено на совещании. Въехав в Россию и оставаясь здесь на нелегальном положении и, естественно, не платя никаких налогов, они сбивают цены на перевозку в полтора-два раза.
- В итоге Россия недобирает полмиллиарда долларов, - заметил генеральный директор Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) Михаил Низов. - УрФО, в частности, теряет 1 миллион 200 тысяч.
Поставить рынок автомобильных грузоперевозок на цивилизованные рельсы, по мнению москвича, вполне реально. В первую очередь, необходимо ужесточить контроль за перевозчиками. И не на пограничных и таможенных пунктах, а по всей России. А для этого требуется всего лишь обучить сотрудников дорожных служб.
Любой водитель-дальнобойщик может рассказать множество историй о том, кто, где и сколько берет взяток. Как было вчера отмечено на совещании, больше и чаще взимают в Белоруссии.
- Моя фирма оставляет там 14 тысяч долларов в год, - сказал генеральный директор одной из екатеринбургских компаний перевозчиков Юрий Ступак.
Но больше всего перевозчиков раздражает взимание денег по постановлениям муниципалитетов.
- Каждый наш водитель имеет федеральный пропуск на проезд по дорогам России, - продолжил гендиректор. - Но чтобы въехать в Татарстан, требуется оформить дополнительный пропуск. В Нижние Челны надо сделать их пропуск. Даже в Челябинск - и то требуется выписать пропуск. А чтобы проехать через Волгу, сразу сдирают по 300 с лишним рублей.
Страдают наши компании и от отсутствия прямых контактов с зарубежными партнерами. Из-за длинной цепи посредников непосредственно до шофера-дальнобойщика доходят лишь крохи.
В ближайшее время будет окончательно утверждена программа по постройке прямого транспортного коридора, который одним концом будет упираться в Европу, а другим - в Екатеринбург. Отчасти это, а также строительство логистического центра в Екатеринбурге, должно дать толчок развитию рынка автомобильных грузоперевозок в УрФО.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Зам. полпреда Президента РФ в УрФО Виктор Басаргин: Международные перевозки ...
- «Уральский рабочий», Семен Чирков пишет: «Дальнобойщики требуют справедливо ...
- «Уральский рабочий» и Дмитрий Стародубцев рассказывают: «Без торговли нет м ...
- Специалисты агентства Moody’s разработали методику рейтингования УрФО
- «Уральский рабочий» и Владимир Яковлев говорят, что «На тележке прошлого ве ...