«Уральский рабочий», Семен Чирков пишет: «Дальнобойщики требуют справедливости»
19 апреля 2006 (10:56)
Уральские автоперевозчики, работающие на международных направлениях, проигрывают в конкурентной борьбе своим зарубежным коллегам.
Казалось бы, удивительно, но на уральском рынке международных перевозок господствуют фирмы Белоруссии, Турции и Казахстана. Доля российских дальнобойщиков в этом бизнесе составляет всего 24 процента по ввозимым грузам и 14,5 процента — по вывозимым. Белорусы же занимают более половины рынка — 54 процента.
Сегодня наши дальнобойщики не хозяева на своем поле. А вот иностранцы, налоговое бремя на которых давит не так сильно, как у их российских конкурентов, чувствуют себя на территории транзитной Свердловской области вполне вольготно. К тому же, рассекая по российским дорогам, заграничные перевозчики не платят за их пользование, что вынуждены делать наши соотечественники, выезжая с грузом в Европу.
По мнению руководителя Уральского управления государственного автодорожного надзора Виктора Андреева, причина низкой конкурентоспособности уральских перевозчиков в том, что транспортный налог слишком высок и, по сути, выплачивая его, наши дальнобойщики платят и за себя, и за того зарубежного парня, который колесит по российским дорогам на своей фуре.
Кроме того, существует и ряд проблем в законодательстве, которое слишком либерально в сфере нарушений правил международных перевозок. Так, занимаясь этим бизнесом без разрешительных документов и соответственно не платя ни копейки налогов, есть возможность снижать стоимость услуги. При этом нарушитель, в том случае, если его поймают, отделается штрафом в тысячу рублей. Для него это пустяк, учитывая то, что прибыль от рейса, по данным Виктора Андреева, составляет 150 тысяч рублей и выше. И в этом, похоже, нам далеко от цивилизованной Европы. Так, скажем, согласно законодательству Португалии, задержанный на ее территории дальнобойщик без разрешительных документов карается значительно более сурово, чем в России. Его автомобиль с грузом тут же поставят на штраф-стоянку, а ему самому выпишут штраф в несколько тысяч евро.
К слову, объяснить засилье международных перевозчиков-иностранцев в УрФО тем, что у нас не хватает своих специалистов, никак нельзя. В Уральском федеральном округе существует центр для подготовки водителей, которые ориентированы на международные перевозки, так что мастерство наших дальнобойщиков, можно сказать, находится на мировом уровне.
Казалось бы, удивительно, но на уральском рынке международных перевозок господствуют фирмы Белоруссии, Турции и Казахстана. Доля российских дальнобойщиков в этом бизнесе составляет всего 24 процента по ввозимым грузам и 14,5 процента — по вывозимым. Белорусы же занимают более половины рынка — 54 процента.
Сегодня наши дальнобойщики не хозяева на своем поле. А вот иностранцы, налоговое бремя на которых давит не так сильно, как у их российских конкурентов, чувствуют себя на территории транзитной Свердловской области вполне вольготно. К тому же, рассекая по российским дорогам, заграничные перевозчики не платят за их пользование, что вынуждены делать наши соотечественники, выезжая с грузом в Европу.
По мнению руководителя Уральского управления государственного автодорожного надзора Виктора Андреева, причина низкой конкурентоспособности уральских перевозчиков в том, что транспортный налог слишком высок и, по сути, выплачивая его, наши дальнобойщики платят и за себя, и за того зарубежного парня, который колесит по российским дорогам на своей фуре.
Кроме того, существует и ряд проблем в законодательстве, которое слишком либерально в сфере нарушений правил международных перевозок. Так, занимаясь этим бизнесом без разрешительных документов и соответственно не платя ни копейки налогов, есть возможность снижать стоимость услуги. При этом нарушитель, в том случае, если его поймают, отделается штрафом в тысячу рублей. Для него это пустяк, учитывая то, что прибыль от рейса, по данным Виктора Андреева, составляет 150 тысяч рублей и выше. И в этом, похоже, нам далеко от цивилизованной Европы. Так, скажем, согласно законодательству Португалии, задержанный на ее территории дальнобойщик без разрешительных документов карается значительно более сурово, чем в России. Его автомобиль с грузом тут же поставят на штраф-стоянку, а ему самому выпишут штраф в несколько тысяч евро.
К слову, объяснить засилье международных перевозчиков-иностранцев в УрФО тем, что у нас не хватает своих специалистов, никак нельзя. В Уральском федеральном округе существует центр для подготовки водителей, которые ориентированы на международные перевозки, так что мастерство наших дальнобойщиков, можно сказать, находится на мировом уровне.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Руководитель Уральского управления автонадзора Федеральной службы по надзор ...
- Филиал Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в УрФО: Мы предл ...
- Зам. полпреда Президента РФ в УрФО Виктор Басаргин: Международные перевозки ...
- Сегодня в Уральском регионе международными перевозками занимаются 58 предпр ...
- «Уральский рабочий» и Дмитрий Стародубцев считают, что состояние грузовых а ...