«Уральский рабочий», Семен Чирков пишет: «Дальнобойщики требуют справедливости»

19 апреля 2006 (10:56)

Уральские автоперевозчики, работающие на международных направлениях, проигрывают в конкурентной борьбе своим зарубежным коллегам.

Казалось бы, удивительно, но на уральском рынке международных перевозок господствуют фирмы Белоруссии, Турции и Казахстана. Доля российских дальнобойщиков в этом бизнесе составляет всего 24 процента по ввозимым грузам и 14,5 процента — по вывозимым. Белорусы же занимают более половины рынка — 54 процента.

Сегодня наши дальнобойщики не хозяева на своем поле. А вот иностранцы, налоговое бремя на которых давит не так сильно, как у их российских конкурентов, чувствуют себя на территории транзитной Свердловской области вполне вольготно. К тому же, рассекая по российским дорогам, заграничные перевозчики не платят за их пользование, что вынуждены делать наши соотечественники, выезжая с грузом в Европу.

По мнению руководителя Уральского управления государственного автодорожного надзора Виктора Андреева, причина низкой конкурентоспособности уральских перевозчиков в том, что транспортный налог слишком высок и, по сути, выплачивая его, наши дальнобойщики платят и за себя, и за того зарубежного парня, который колесит по российским дорогам на своей фуре.

Кроме того, существует и ряд проблем в законодательстве, которое слишком либерально в сфере нарушений правил международных перевозок. Так, занимаясь этим бизнесом без разрешительных документов и соответственно не платя ни копейки налогов, есть возможность снижать стоимость услуги. При этом нарушитель, в том случае, если его поймают, отделается штрафом в тысячу рублей. Для него это пустяк, учитывая то, что прибыль от рейса, по данным Виктора Андреева, составляет 150 тысяч рублей и выше. И в этом, похоже, нам далеко от цивилизованной Европы. Так, скажем, согласно законодательству Португалии, задержанный на ее территории дальнобойщик без разрешительных документов карается значительно более сурово, чем в России. Его автомобиль с грузом тут же поставят на штраф-стоянку, а ему самому выпишут штраф в несколько тысяч евро.

К слову, объяснить засилье международных перевозчиков-иностранцев в УрФО тем, что у нас не хватает своих специалистов, никак нельзя. В Уральском федеральном округе существует центр для подготовки водителей, которые ориентированы на международные перевозки, так что мастерство наших дальнобойщиков, можно сказать, находится на мировом уровне.


Другие материалы по теме: