Генеральный директор компании ADJ QM Consulting Алексей Дунаев: Внедрение системы менеджмента качества в банковской сфере обеспечит этому бизнесу ряд преимуществ
24 июня 2003 (16:04)
По мнению аналитиков вслед за крупными предприятиями, российские банки начали задумываться о внедрении системы менеджмента качества ISO.
Генеральный директор компании ADJ QM Consulting, осуществляющей сертификацию системы Алексей Дунаев пояснил УрБК в чем заключается специфика внедрения системы менеджмента качества в банках.
«В первую очередь, банки многопрофильные финансовые организации, в которых под общим понятием банк объединено множество связанных бизнесов, имеющих различный жизненный цикл производства услуги, как правило, опирающихся на использование высоких информационных технологий. В связи с этим создание единой документированной системы менеджмента качества требует высокого профессионализма от исполнителей, как в сфере банковского бизнеса, так и в смежных областях, например хорошее знание современных информационных технологий», – считает А. Дунаев.
«Внедрение системы менеджмента качества в банковской сфере обеспечит банковскому бизнесу ряд преимуществ: во-первых, устойчивость во времени, во-вторых, прозрачность и в-третьих эффективность управления, направленную на создание качественной услуги в финансовой сфере и с наименьшими затратами. Проведение аудита системы возможно со стороны международно-признанных органов по сертификации, – убежден А. Дунаев.
По его мнению, смысл внедрения системы менеджмента качества не в том, будут ли спрашивать бумажку (сертификат), а в том, как улучшить управление компанией и что взять за основу для улучшения.
«В этом плане ИСО доказала свою эффективность на более чем полумиллионе различных компаний в мире, кроме того все затраты достаточно быстро окупаются. В мире признано, что внедрение менеджмента качества по модели ISO 9001:2000 дает ROI 4,0:1. На данный момент с рядом других российских банков также ведутся переговоры о внедрении системы», – говорит А. Дунаев.
В то же время зам. председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин считает, что внедрение системы менеджмента качества не так необходимо банкам, как предприятиям. «Банковские услуги и продукты довольно специфичны в отличие от продукции предприятий, которым необходима сертификация. И управление тем или иным направлением бизнеса в банке строится иным образом, нежели на предприятии», – считает Е. Болотин.
С другой стороны, по его мнению, предоставлять качественные услуги и продукцию обязана любая организация. «Но в России наличие системы в компании или сертификата еще не означает качество товаров и услуг. В банковской сфере наличие системы менеджмента качества важно только для тех финансовых институтов, которые собираются выходить на крупные цивилизованные рынки, где понимают, что из себя представляет эта система и зачем она нужна», – пояснил Е. Болотин.
В СКБ-Банке между тем уверены, что с учетом сегодняшних масштабов бизнеса и ближайшей перспективы расширения объемов операций внедрение в банке систему управления качеством представляется верным.
Как заявил УрБК начальник отдела банковских технологий ОАО «СКБ-банк» Александр Трахтенберг: «Внедрение системы качества менеджмента позволит, с одной стороны, повысить эффективность деятельности банка, а с другой – обеспечить лучшую управляемость определенными рисками, присущими банковскому бизнесу», – говорит А. Трахтенберг.
По его словам, в последнее время в СКБ-банке активно обсуждается вопрос организации разработки и внедрения системы менеджмента качества.
«Возможное вступление в ВТО и, следовательно, максимально полное включение российского банковского сообщества в международную финансовую систему является, пожалуй, главной причиной внедрения в кредитных организациях России системы качества», – добавил А. Трахтенберг.
Генеральный директор компании ADJ QM Consulting, осуществляющей сертификацию системы Алексей Дунаев пояснил УрБК в чем заключается специфика внедрения системы менеджмента качества в банках.
«В первую очередь, банки многопрофильные финансовые организации, в которых под общим понятием банк объединено множество связанных бизнесов, имеющих различный жизненный цикл производства услуги, как правило, опирающихся на использование высоких информационных технологий. В связи с этим создание единой документированной системы менеджмента качества требует высокого профессионализма от исполнителей, как в сфере банковского бизнеса, так и в смежных областях, например хорошее знание современных информационных технологий», – считает А. Дунаев.
«Внедрение системы менеджмента качества в банковской сфере обеспечит банковскому бизнесу ряд преимуществ: во-первых, устойчивость во времени, во-вторых, прозрачность и в-третьих эффективность управления, направленную на создание качественной услуги в финансовой сфере и с наименьшими затратами. Проведение аудита системы возможно со стороны международно-признанных органов по сертификации, – убежден А. Дунаев.
По его мнению, смысл внедрения системы менеджмента качества не в том, будут ли спрашивать бумажку (сертификат), а в том, как улучшить управление компанией и что взять за основу для улучшения.
«В этом плане ИСО доказала свою эффективность на более чем полумиллионе различных компаний в мире, кроме того все затраты достаточно быстро окупаются. В мире признано, что внедрение менеджмента качества по модели ISO 9001:2000 дает ROI 4,0:1. На данный момент с рядом других российских банков также ведутся переговоры о внедрении системы», – говорит А. Дунаев.
В то же время зам. председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин считает, что внедрение системы менеджмента качества не так необходимо банкам, как предприятиям. «Банковские услуги и продукты довольно специфичны в отличие от продукции предприятий, которым необходима сертификация. И управление тем или иным направлением бизнеса в банке строится иным образом, нежели на предприятии», – считает Е. Болотин.
С другой стороны, по его мнению, предоставлять качественные услуги и продукцию обязана любая организация. «Но в России наличие системы в компании или сертификата еще не означает качество товаров и услуг. В банковской сфере наличие системы менеджмента качества важно только для тех финансовых институтов, которые собираются выходить на крупные цивилизованные рынки, где понимают, что из себя представляет эта система и зачем она нужна», – пояснил Е. Болотин.
В СКБ-Банке между тем уверены, что с учетом сегодняшних масштабов бизнеса и ближайшей перспективы расширения объемов операций внедрение в банке систему управления качеством представляется верным.
Как заявил УрБК начальник отдела банковских технологий ОАО «СКБ-банк» Александр Трахтенберг: «Внедрение системы качества менеджмента позволит, с одной стороны, повысить эффективность деятельности банка, а с другой – обеспечить лучшую управляемость определенными рисками, присущими банковскому бизнесу», – говорит А. Трахтенберг.
По его словам, в последнее время в СКБ-банке активно обсуждается вопрос организации разработки и внедрения системы менеджмента качества.
«Возможное вступление в ВТО и, следовательно, максимально полное включение российского банковского сообщества в международную финансовую систему является, пожалуй, главной причиной внедрения в кредитных организациях России системы качества», – добавил А. Трахтенберг.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Генеральный директор компании ADJ QM Consulting Алексей Дунаев: Внедрение с ...
- Начальник отдела банковских технологий ОАО «СКБ-банк» Александр Трахтенбер ...
- Зам. председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин: В банковско ...
- Заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин: Внед ...
- Генеральный директор управляющей компании «Беркут» (Екатеринбург) Сергей Пе ...