«Капитал» и Татьяна Воробьева докладывают, что «Смак» нацелился на новый рынок»

1 августа 2003 (11:22)

Хлеб станет дороже

Прирост производства хлеба на комбинате «Смак» за истекшие полгода в натуральном выражении составил 21%, в денежном – 32%. В скором будущем «Смак» начнет выпуск новой, более дорогой продукции.

Вчера на «Смаке» прошло выездное совещание вице-мэра Виктора Контеева, где руководство завода и представители торговых сетей и магазинов города обсуждали дальнейшее сотрудничество структур. Именно на территории города, через екатеринбургские магазины, предприятие реализует всю свою хлебобулочную продукцию, в отличие от макаронных изделий.

Сегодня среднесуточная производительность комбината – 25 т продукции. По словам директора предприятия Владилена Фуфарова, «Смак» мог бы выдавать на 1 т продукции в сутки больше, но это уже вызовет дополнительные сложности. «Сегодня завод работает на полную мощность, из-за чего и возникают сложности с графиками поставок продукции и ассортиментом. Каждый сбой в работе оборудования сопровождается огромными потерями для комбината и проблемами для заказчиков», - говорит Фуфаров.

Качество продукции «Смака», как отмечают специалисты-товароведы и сами покупатели, на очень высоком уровне. «Смак», по мнению торговых структур, грешит только несвоевременным завозом продукции. «Часто хлеб привозят уже после 15.00, а полдня магазин торгует вчерашним. Довоз вообще приходит только в 21.00, когда магазин уже закрывается», - сетует товаровед сети супермаркетов «Кировский» Елена Леонова. Сложности возникают и с корректировкой заказа после 20.00 «Телефоны все время заняты, а ведь это самое подходящее время, чтобы определиться с объемом заказа на следующий день», - говорит директор магазина «Стомакъ» Галина Менухова.

Чтобы разрешить накопившиеся сложности, «Смак» принял решение об открытии дополнительного цеха по производству мелкоштучной продукции – различных булочек. «Новый цех уже строится, он должен начать работу в сентябре. Стоимость проекта 25 млн руб., причем большую часть средств взяли в кредит», - рассказывает директор завода. Вообще мелкоштучная продукция всегда была слабым местом «Смака». Сегодня самую большую долю на этом рыке занимают всевозможные ЧП, кондитерские цеха и сами супермаркеты с мини-пекарнями. Хлебокомбинат планирует внедрить новую технологию производства булочек и с ее помощью занять часть рынка. «Тесто будет разделываться не вручную, как на мини-пекарнях, отчего продукция получится более ровной. Каждая булочка будет упаковываться индивидуально. Для теста будут использоваться импортные маргарины, что хотя и повысит стоимость конечного продукта, но и позволит улучшить качество», - рассказал Фуфаров. Реализовать новые булочки предполагается через сеть крупных супермаркетов и в кофейнях. Сейчас супермаркеты выпекают до 70% продукции сами.

Отличительной особенностью нового цеха «Смака» станет еще и то, что он будет выпускать продукцию более дорогой ценовой категории. Уже сейчас «Смак» приступил к производству «Венского королевского» хлеба, цена которого в рознице - от 15 руб. Вице-мэр Контеев новую идею «Смака» по освоению новых ценовых категорий одобрил, но советовал быть осторожнее. Контеев полагает, что могут возникнуть сложности с реализацией товара, так как дорогие магазины предпочитают свое производство, а небольшие торговые предприятия рассчитывают на клиентов с более низким доходом. «Сейчас даже люди с достатком привыкли видеть на прилавке недорогой хлеб», - заявил он. Однако «Смак», несмотря на то что 80% товарооборота составляют традиционные сорта хлеба, знакомые всем с детства, хочет рискнуть выйти на рынок с новинкой.

Чтобы заинтересовать в мелкоштучной продукции супермаркеты, имеющие свои цеха, «Смак» выступил с еще одной идеей. «Можно доставлять в магазины замороженные полуфабрикаты, которые будут выпекаться на глазах покупателя», - предложил директор «Смака». Предприятия торговли инициативу оценили по достоинству, но на сегодняшний день никто в городе подобного опыта не имеет, и дело это кажется рискованным.

Работать над разнообразием надо хотя бы потому, что конкуренция на рынке хлебной продукции очень высока, и нужно бороться за новых покупателей. «Если большинство привыкло к одним видам продукции, это вовсе не означает, что нет смысла выпускать что-то новое для конкретного потребителя», - считают на хлебозаводе. Новый хлеб будет выпускаться в нетрадиционной упаковке, различной фасовки и формы, с разными вкусовыми качествами.

Мешает расширить ассортимент только нехватка мощностей цехов завода. Стратегия увеличения цен, по признанию директора предприятия, призвана решить отчасти и эту проблему. «Кроме того, что мы сможем повысить рентабельность предприятия, мы еще и отсечем некоторых заказчиков. Это позволит снизить нагрузки на цеха, в противном случае, уже в сентябре могут возникнуть проблемы с выпуском необходимого ассортимента товаров», - заявил на совещании Фуфаров. Вице-мэр Контеев, в свою очередь, отметил, что процесс повышения цен должен быть последовательным. «Нужно разъяснять, почему именно повысили цены на хлеб, поскольку это очень специфический товар и любое изменение его стоимости проходит весьма болезненно», - считает Контеев.

Так или иначе, но и на «Смаке», и в супермаркетах города уверены, что любая новая продукция будет востребована, если она будет надлежащего качества. А именно этим всегда славились местные производители хлеба.


Другие материалы по теме: