«Капитал» и Елена Гребенщикова предполагают, что «Торговая недвижимость может вырасти в цене»

8 августа 2003 (13:03)

С приходом в Екатеринбург столичных торговых сетей рынок аренды коммерческой недвижимости изменится. Как минимум возрастет предложение по аренде торговых площадей.

В ближайшее время в Екатеринбурге могут появиться новые магазины – представители столичных торговых сетей, таких как «Пятерочка», «Копейка», «Рамэнка». Первые магазины «Пятерочка» должны были появиться в Екатеринбурге в июле-августе 2003 г. Специалисты рынка недвижимости считают, что у столичных предпринимателей трудности с продвижением на Урал могли возникнуть в плане аренды свободных торговых площадей – их в Екатеринбурге не очень много.

Решить проблему размещения можно несколькими способами. «Насколько я знаю, московские торговые сети будут строить для себя недвижимость и часть помещений сдавать в аренду другим торговым сетям, опять же московским (промтовары, электроника), - комментирует ситуацию Евгения Селищева, специалист по рекламе и связям с общественностью Общества «Малышева-73». - Я не думаю, что это принципиально изменит что-то на рынке недвижимости. Единственное, что с увеличением предложения возможно введение новых торговых площадей, что в свою очередь приведет к снижению цен на аренду».

С другой стороны, может произойти и повышение цен на коммерческую недвижимость. «В центре города получить место очень сложно, - говорит Евгения Селищева. - Точнее, сложно получить землеотвод, провести необходимые согласования, отселение людей из ветхого жилья. Тем более сложно это будет сделать людям не местным. В Екатеринбурге сейчас строится немало торговых центров и в центре, и на периферии». Если столичные покупатели предложат высокие цены за дефицитную недвижимость ради того, чтобы закрепиться на рынке – цены на коммерческую недвижимость в городе скакнут вверх.

Нередко в борьбе за размещение сети дискаунтеры обращаются к городским властям с просьбой о предоставлении торговых площадей как в центре города (например, на месте уличных рынков), так и на окраинах. Как показывает столичный опыт, мэрии такое сотрудничество выгодно: торговые центры платят налоги и украшают собой город.

Возможно также, что при решении проблемы размещения в Екатеринбурге дискаунтеры будут активно использовать вторичную недвижимость: здания старых магазинов, предприятий общественного питания и т.п. «Вторичная недвижимость далеко не всегда плоха, - считает Евгения Селищева. – Встроенный магазин советских времен в жилом доме может быть очень удобным местом для размещения магазина бытовой техники, одежды, обуви или предприятия общественного питания».

Как именно будет развиваться ситуация на рынке недвижимости Екатеринбурга – покажет время. Специалисты предполагают, что сценарий определится именно тогда, когда торговые сети Москвы и Петербурга придут в столицу Урала.


Другие материалы по теме: