«Капитал» и Ирина Малашкина докладывают, что «Цены на мясную продукцию растут»

8 августа 2003 (13:01)

Комбинат мясной «Екатеринбургский» на этой неделе повысил цены на продукцию 272 видов колбасных изделий. Рост стоимости сырья заставит местных производителей поднять цены в пределах 10% от стоимости продукции.

В среднем повышение произошло на 3-7% от стоимости продукции. Доля «Екатеринбургского» мясокомбината по мясной продукции на рынке Екатеринбурга составляет 37%, на рынке Свердловской области — 14%, что позволяет ему оказывать значительное влияние на рынок мясопродуктов. В Екатеринбурге и Свердловской области на сегодня работает 40 местных производителей колбасных изделий, в том числе 7 мясокомбинатов и порядка 20 производителей мясных полуфабрикатов. Рынок области достаточно конкурентен, на нем представлена, кроме местных производителей, продукция приблизительно 20 иногородних производителей колбас и 20 иногородних производителей полуфабрикатов.

Основной причиной повышения цен специалисты называют рост материальных затрат на производство. Цена копченостей и мясных полуфабрикатов на ЕМК возросла в среднем на 3%. Отпускная цена, например, сосисок «Молочные» повысилась на 7% и составила 73,81 руб. за килограмм. Стоимость полукопченой колбасы «Одесская» (I сорт) возросла на 6% и составила 110,44 руб. за килограмм. Цена колбасы «Сервелат» сегодня составляет 150,04 руб. за килограмм, колбасы «Молочная» - 85,47 руб. Отпускная цена колбасы «Таллинская» увеличилась на 5% и составила 110,99 руб. за килограмм. Кроме того, увеличились цены на «Рагу свиное по-уральски» и фарш говяжий, их новые цены, 39,72 и 85,25 руб. за килограмм соответственно. Увеличились также отпускные цены на колбасы «Русская», «Южная», «Московская» и многое другое.

Пока сложно сказать, связано ли состоявшееся повышение цен с предстоящим выходом «Екатеринбургского» мясокомбината на федеральный рынок. Известно, что мясной комбинат «Екатеринбургский» намерен в 2004 г. начать продажу своей продукции на федеральном уровне. Для этого во второй половине 2004 г. предприятие планирует начать рекламную кампанию в федеральных средствах массовой информации. К 2005 г. мясокомбинат запланировал существенно расширить географию продаж своей продукции. Экспансия в другие регионы страны будет происходить поэтапно. Первоначально, в течение 2004 г., мясокомбинат планирует расширить сеть своих фирменных магазинов, расположенных в Свердловской области. Затем продукция будет направлена в близлежащие регионы: в Тюменскую, Пермскую, Челябинскую области. В случае успеха планируется начать продажи в других регионах России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде.

Повышение цен на мясопродукты в ближайшее время не входит в планы всех производителей в Екатеринбурге и Свердловской области. Так, Дмитрий Походун, начальник отдела маркетинга мясокомбината «Любимый вкус» заявил, что в ближайшее время на мясокомбинате повышения цен не планируется. «Мы не знакомы со структурой затрат мясокомбината «Екатеринбургский», поэтому не можем знать, отчего там возросли цены, однако на нашем мясокомбинате в ближайшие 2 месяца повышения цен не будет. Обычно цены на продукцию увеличиваются два раза в год, последнее такое повышение произошло у нас в мае 2003 г. В значительной степени стоимость продукции зависит от цен на энергоносители, пока ситуация на этом рынке спокойная, поэтому и стоимость нашей продукции не изменится», - пояснил Дмитрий Походун.

Часть производителей мясной продукции, тем не менее, также говорит о росте материальных затрат на производство и как следствие о последующем повышении цен. «В последнее время затраты на производство продукции возросли, в частности увеличились арендные платежи, затраты на транспортировку продукции, растут цены на сырье», – говорит Елена Москалева, бухгалтер колбасного цеха «Полина-прод». - Поэтому на нашем предприятии в ближайшее время также планируется повышение цен примерно на 5%. Каждое повышение цен отражается на конкурентоспособности продукции, снижение спроса на нее чувствуется сразу. В этом плане проще крупным производителям мясопродуктов, поскольку они, в отличие от мелких, некоторое время могу держать цены на свою продукцию на достаточно низком уровне, приучая потребителя к ней, а затем поднимать их без значительного снижения спроса на продукцию».

Основная причина предстоящего роста цен на мясную продукцию – удорожание сырья. Так, по мнению Василия Назаренко, директора Свердловской колбасной фабрики, повышение цен на мясопродукты произойдет в той или иной мере у всех местных и иногородних производителей. «Цены на мясо постоянно растут. Таким образом, ориентировочно можно говорить о 10%-м повышении цен на мясопродукты всех производителей. Остается слабая надежда на открытие границ с Казахстаном, что позволит немного снизить цены на свинину, а стоимость говядины будет однозначно расти. На конкурентоспособности местных производителей предстоящее повышение цен на мясопродукты отразится незначительно, поскольку цены на продукцию иногородних производителей в ближайшее время, скорее всего, тоже возрастут».


Другие материалы по теме: