С 1 января 2004 года многим российским таможенным брокерам, скорее всего, придется свернуть бизнес
12 августа 2003 (15:18)
С 1 января многим российским таможенным брокерам, скорее всего, придется свернуть бизнес.
По новому Таможенному кодексу для продолжения работы они должны будут предоставить ГТК обеспечение на 50 млн. руб. в форме банковской гарантии, денежного депозита, залога имущества или поручительства. Аналитики и участники рынка считают, что на это способны лишь 10 – 15 крупнейших брокеров, которые затем поделят рынок таможенного оформления и поднимут цены, пишут «Ведомости».
По данным на I полугодие 2003 г., в России было около 1.400 лицензированных таможенных брокеров.
Аналитики и брокеры считают, что такое нововведение приведет к тому, что ни о какой конкуренции в рядах таможенных брокеров говорить не придется. Останется десяток монополистов-гигантов, которые будут диктовать на рынке и цены, и качество услуг.
Кроме того, для импортеров и экспортеров новация может обернуться ростом расходов на оформление.
Правда, ГТК оставил рядовым брокерам небольшую надежду. «В случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти», отвечающим за таможенное регулирование (т. е. самим ГТК), в качестве обеспечения может приниматься договор страхования ответственности на те же 50 млн. руб. «Если получится (договориться с ГТК), мы оформим обеспечение именно так, – говорят брокеры. – Это лучше, чем кредитовать неизвестно кого на 50 млн. руб.».
Как заявили УрБК в Уральском филиале ООО «FransMaas-Ural», независимо от изменений в Таможенном кодексе их фирма продолжит оказывать услуги таможенного брокера на местном рынке. «Данное нововведение ведет к упрощению таможенного оформления, – считает начальник таможенного оформления Уральского филиала ООО «FransMaas-Ural» Оксана Кузьмина. – Если раньше брокерским фирмам приходилось ждать лицензии по полгода, теперь согласно новому кодексу брокеру достаточно заплатить деньги, чтобы начать работать».
Безусловно, по словам О. Кузьминой, нововведение приведет к монополизации рынка крупными компаниями. «Но на сегодняшний день мелким компаниям и не имеет смысла существовать на этом рынке», – добавляет О. Кузьмина.
Также она отметила, что не всегда увеличение цен на оказание тех или иных услуг зависит от монополизации рынка. «Если в новом Таможенном кодексе останется пункт, который предусматривает, что предприятия не имеют право самостоятельно оформлять таможенные документы, они будут вынуждены идти в брокерские фирмы. В этой ситуации рост цен возможен», – добавила О. Кузьмина.
«Безусловно, у многих компаний, предоставляющих услуги таможенного брокера, возникнут трудности с предоставлением обеспечения, поскольку сумма достаточно существенная», – заявили УрБК в компании «РОСТЭК-Екатеринбург».
По словам представителя компании, такое нововведение в Таможенном кодексе не приведет к монополии как таковой. «Рынок будет поделен, мелкие игроки уйдут, а крупные компании останутся, которые будут предоставлять более профессионально, более качественно свои услуги. На рынке, скорее всего, останутся те, кто сегодня себя уже зарекомендовал», – говорят в «РОСТЭК-Екатеринбург».
По новому Таможенному кодексу для продолжения работы они должны будут предоставить ГТК обеспечение на 50 млн. руб. в форме банковской гарантии, денежного депозита, залога имущества или поручительства. Аналитики и участники рынка считают, что на это способны лишь 10 – 15 крупнейших брокеров, которые затем поделят рынок таможенного оформления и поднимут цены, пишут «Ведомости».
По данным на I полугодие 2003 г., в России было около 1.400 лицензированных таможенных брокеров.
Аналитики и брокеры считают, что такое нововведение приведет к тому, что ни о какой конкуренции в рядах таможенных брокеров говорить не придется. Останется десяток монополистов-гигантов, которые будут диктовать на рынке и цены, и качество услуг.
Кроме того, для импортеров и экспортеров новация может обернуться ростом расходов на оформление.
Правда, ГТК оставил рядовым брокерам небольшую надежду. «В случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти», отвечающим за таможенное регулирование (т. е. самим ГТК), в качестве обеспечения может приниматься договор страхования ответственности на те же 50 млн. руб. «Если получится (договориться с ГТК), мы оформим обеспечение именно так, – говорят брокеры. – Это лучше, чем кредитовать неизвестно кого на 50 млн. руб.».
Как заявили УрБК в Уральском филиале ООО «FransMaas-Ural», независимо от изменений в Таможенном кодексе их фирма продолжит оказывать услуги таможенного брокера на местном рынке. «Данное нововведение ведет к упрощению таможенного оформления, – считает начальник таможенного оформления Уральского филиала ООО «FransMaas-Ural» Оксана Кузьмина. – Если раньше брокерским фирмам приходилось ждать лицензии по полгода, теперь согласно новому кодексу брокеру достаточно заплатить деньги, чтобы начать работать».
Безусловно, по словам О. Кузьминой, нововведение приведет к монополизации рынка крупными компаниями. «Но на сегодняшний день мелким компаниям и не имеет смысла существовать на этом рынке», – добавляет О. Кузьмина.
Также она отметила, что не всегда увеличение цен на оказание тех или иных услуг зависит от монополизации рынка. «Если в новом Таможенном кодексе останется пункт, который предусматривает, что предприятия не имеют право самостоятельно оформлять таможенные документы, они будут вынуждены идти в брокерские фирмы. В этой ситуации рост цен возможен», – добавила О. Кузьмина.
«Безусловно, у многих компаний, предоставляющих услуги таможенного брокера, возникнут трудности с предоставлением обеспечения, поскольку сумма достаточно существенная», – заявили УрБК в компании «РОСТЭК-Екатеринбург».
По словам представителя компании, такое нововведение в Таможенном кодексе не приведет к монополии как таковой. «Рынок будет поделен, мелкие игроки уйдут, а крупные компании останутся, которые будут предоставлять более профессионально, более качественно свои услуги. На рынке, скорее всего, останутся те, кто сегодня себя уже зарекомендовал», – говорят в «РОСТЭК-Екатеринбург».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Начальник таможенного оформления Уральского филиала ООО «FransMaas-Ural» Ок ...
- «Ведомости»: С 1 января многим российским таможенным брокерам, скорее всего ...
- «РОСТЭК-Екатеринбург»: У многих компаний, предоставляющих услуги таможенног ...
- «Известия»: В 2004 году таможенные брокеры заплатят по 50 млн. рублей
- ООО «УралБрокСервис»: На региональном рынке брокерских услуг, скорее всего, ...