«Вечерний Екатеринбург» и Иван Тимаков думают, что «Будущее — за самообслуживанием»

27 августа 2003 (11:52)

Если вы, уважаемый читатель, сегодня ещё не были в продовольственном магазине, то наверняка зайдете туда за покупками. Приглядитесь внимательно. В магазинах появляются не только новые товары, меняется не только наполнение полок, но и сама организация торговли: она борется за покупателя, экономя не только его время, но и в конечном счете — его деньги.

Однако, как показывает практика, без контроля городских властей, без внимания главы города Аркадия Чернецкого к вопросам и проблемам потребительского рынка не обойтись. В ряду комплекса мер, реализуемых администрацией уральской столицы во благо потребителей, весьма заметна акция «Пейджер доверия». Она уже обрела популярность среди горожан. «002, аб. Контеев» — сюда обращаются те потребители, чьи права нарушили работники торговли или сферы обслуживания. Большая часть сообщений на этот пейджер за лето 2003 года, как и летом прошлого года, касается качества товара. На днях заместитель главы города Виктор Контеев провел по этому поводу совещание с директорами продовольственных магазинов. Были обсуждены итоги полугодичной работы.

Государственная торговая инспекция регулярно проводит рейды по соблюдению в соответствующих учреждениях прав потребителей. Принимается во внимание всё: от наличия вывески до качества упаковки и правильно оформленной этикетки. Крупных и мелких нарушений выявляется множество. Но и меры воздействия не заставляют себя долго ждать.

Представитель МУ «Энергосбережение» на совещании обратил внимание присутствовавших на расточительное отношение к электричеству, присущее множеству магазинов. О чем свидетельствует завышение нормативов потребления. Сейчас в Екатеринбурге проводится эксперимент по установке приборов, контролирующих расходы тепловой энергии. Эта технология уже внедрена в одном из жилых домов. Руководителям торговых предприятий на совещании было предложено включиться в этот эксперимент. В рамках городского проекта «Эффективный город» на 2004-2007 годы проблемам энергосбережения отводится особое место.

Свои содоклады сделали представители фирм—производителей контрольно-кассового и торгового оборудования. От используемой техники зависит пропускная способность магазинов и касс, так что экономить на этом, считают они, невыгодно и неактуально.

Было отмечено также, что стандарты торгового обслуживания повышаются: наличие холодильного оборудования в залах торговли, к примеру, стало сегодня привычным удобством. Магазины конкурируют друг с другом не только в ценовой политике, но прежде всего — в техническом оснащении. Принцип самообслуживания в зарубежных странах доминирует сегодня безоговорочно. Такая система оправдала себя и с точки зрения выгоды владельцам, и в удобстве для покупателей. В Екатеринбурге количество продовольственных магазинов самообслуживания равно одной трети от общего числа. К началу 2004 года их количество достигнет сорока процентов, прогнозируют в администрации города.

Итак, подведем итоги услышанного и прочитанного. Мы бываем в продуктовых магазинах практически каждый день на протяжении всей своей жизни. Результаты наших походов по ним отражаются на самых чувствительных наших местах — кошельке и животе. В интересах продавцов сделать так, чтобы запросы покупателей были удовлетворены на все сто. На это же направлены деятельность контролирующих органов, усилия администрации города.

Статистика

В течение 6 месяцев проверены:

Санитарно-эпидемиологической службой — 265 объектов торговли, в 35 предприятиях выявлены грубые нарушения;

Государственной торговой инспекцией — 485 предприятий торговли, в 452 из которых зафиксированы 7725 нарушений; 759 работников привлечены инспекцией к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 833 тыс. рублей.


Другие материалы по теме: