«Коммерсантъ-Урал» и Игорь Кулешов рассказывают, что «УВЗ показал KLAAS на презентации своего нового трактора»

28 августа 2003 (11:07)

Вчера свердловское оборонное предприятие ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» презентовало новый вид гражданской продукции универсальный трактор РТ-М-160. Его запуск в серийное производство поможет компенсировать заводу отсутствие оборонного заказа на бронетехнику. Руководство завода не исключает, что модельный ряд сельскохозяйственной техники будет расширен за счет производства навесных и прицепных агрегатов по технологии немецкой компании «КLAAS».

ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» (УВЗ) — крупнейшее оборонное предприятие Свердловской области, специализировавшееся на производстве танков. Самой известной моделью является Т-72. До сих пор этот танк находится на вооружении в 50 странах мира.

Наряду с военной техникой УВЗ производил и гражданскую продукцию: грузовые полувагоны, цистерны, гусеничные и колесные экскаваторы и погрузчики, которые, правда, занимают незначительную долю (около 10-15%) в общем объеме производства предприятия.

Последняя разработка УВЗ — Т-90С оказалась невостребованной в России. Несмотря на высокие технические характеристики, Уралвагонзавод заключил единственный контракт на поставку танков этой модели — с Индией. Как уже сообщал «Ъ», в нынешнем году УВЗ завершит его выполнение. На оборонный госзаказ рассчитывать в ближайшие несколько лет не приходится. Представители агентства «Рособоронэкспорт» официально объявили о замораживании госзаказа на танки до 2010 года. После того как УВЗ окончательно завершит работу по индийскому заказу, основной конвейер, на котором происходит сборка танков, будет законсервирован.

Поэтому руководство завода приняло решение об увеличении конверсионных программ. Одной из них стало производство новой модели трактора среднего класса РТ-М-160. Вчера в совхозе Петрокаменский (Нижний Тагил) состоялась презентация новой разработки Уралвагонзавода. Это аналог трактора ЛТЗ-155, который еще в советское время был разработан конструкторами Липецкого тракторного завода, но так и не был запущен в серийное производство. Как рассказали на презентации конструкторы РТ-М-160, новый трактор обладает самыми современными узлами, что позволяет задействовать его не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях. Например, в строительной и коммунальной сферах.

Основным преимуществом, которое вчера было продемонстрировано на презентации, конструкторы называют мощность: он, в отличие от других отечественных и зарубежных моделей, способен приводить в действие одновременно пять агрегатов.

Что примечательно, агрегаты, которые буксировал ТР-М-160, были предоставлены немецкой компанией КLAAS, являющейся мировым лидером в производстве сельхозтехники.

Совместные испытания УВЗ и KLAAS, как пояснили представители нижнетагильского предприятия, были не случайны. В настоящее время ведутся переговоры о создании совместного предприятия по производству сельскохозяйственных агрегатов для агропромышленного комплекса. Как пояснил заместитель «Ъ» генеральный директор УВЗ Владимир Болдинцев, по расчетам УВЗ, в ближайшее время эта техника будет особенно востребована, так как в России наблюдается рост сельского хозяйства. Поэтому спрос на сельхозтехнику на рынке постоянно увеличивается.

Как рассказал корреспонденту «Ъ» руководитель пресс-службы Уралвагонзавода Борис Минеев, проект находится на стадии обсуждения. По его словам, компания КLAAS ищет в России партнера - завод, на базе которого немецкая компания могла бы производить свою технику. «Им поступило шесть предложений от разных российских производителей, в том числе и от нашего предприятия. KLAAS выбрал нас», — рассказал в разговоре с корреспондентом «Ъ» господин Минеев. В начале августа представители компании КLAAS побывали на Уралвагонзаводе, где подписали с руководством УВЗ протокол о сотрудничестве. «Пока мы не знаем, в какой форме оно будет организовано. Возможно, мы создадим совместное предприятие, а возможно, наш завод будет просто выполнять заказы компании КLAAS. В любом случае мы будем сотрудничать, потому что это позволит Уралвагонзаводу загрузить работой тысячи рабочих, которые высвободятся после завершения индийского заказа», — подчеркнул Борис Минеев.


Другие материалы по теме: