Бюро международного туризма «Спутник» (Екатеринбург): В этом году объем проданных путевок по внутреннему туризму увеличился на 10%

16 сентября 2003 (13:13)

Вчера информационная служба «Банко» обнародовала данные опроса топ-менеджеров московских турфирм об итогах минувшего сезона. В этом году турфирмы наиболее охотно работали по таким направлениям, как Турция, Египет, Испания, Россия, Хорватия. Впрочем, не все участники рынка оценивают данные рейтинга однозначно.

Хитом этого лета, как и в прошлом году, стала Турция. В итоговом рейтинге летнего туристического сезона она оказалась на первом месте по популярности и набрала 27,9% голосов.

«Турция по-прежнему остается в долларовой зоне и предлагается по хорошим ценам, несмотря на то, что по сравнению с прошлым годом цены выросли примерно на 20%. Неделя в Турции в этом сезоне начиналась с отметки $300», – говорят эксперты.

Второе место в этом году получил Египет, впервые обошедший Испанию. Это особенно удивительно, если учесть, что летние месяцы в Египте традиционно не относятся к высокому сезону – слишком жарко.

«Это результат деятельности Министерства туризма Египта по продвижению страны в России, – считают аналитики. – Из объективных факторов – приемлемое соотношение цена – качество, много пятизвездочных отелей. Жарко, но сухость компенсирует эту неприятность. Нужно сказать, что летние бронирования Египта наметились как массовое явление два года назад, в прошлом году тенденция усилилась, а в этом году и вовсе Египет вполне конкурирует за второе место».

А вот интерес к испанскому направлению, по данным «Банко», снизился с 11,2 до 7,7%. Падение интереса к Испании обусловлено тем, что все цены в Европе выставляются в евро, а это приводит к удорожанию туров.

На четвертом месте оказалась Россия с рейтингом 7,1%. Руководитель маркетингового одела информационной службы «Банко» Татьяна Серябрякова отмечает, что год назад рейтинг России был вдвое ниже, чем у Испании, но теперь показатели почти сравнялись. По мнению экспертов, рост интереса к внутреннему туризму со стороны операторов связан с тем, что в последние годы в России постепенно развивается необходимая инфраструктура – строятся гостиницы, развлекательные комплексы, горнолыжные курорты. Об этом пишут «Ведомости».

«В этом году заметно увеличился спрос на туристические путевки в Египет. Если в прошлом году цена на тур в нашей компании составляла от $200 – 300, то в этом году путевка стоила от $460», – заявила УрБК директор по туризму Бюро международного туризма «Спутник» Марина Бондарь.

Говоря о российском туризме, М. Бондарь отметила, что в этом году объем проданных путевок по внутреннему туризму увеличился на 10%. «Рост интереса к отечественному туризму, скорее всего, связан с тем, что население стало больше зарабатывать. Те, кто раньше не могли себе позволить отдых, для начала стали совершать туристические поездки по России», – отмечает М. Бондарь.

Как заявили УрБК в Свердловском бюро путешествий, действительно, в минувшем сезоне наибольшим спросом у клиентов пользовались туристические путевки в Турцию и Египет. «Это классические направления, – говорят специалисты Свердловского бюро путешествий. – А качество обслуживания в этих странах достаточно хорошее».

Что касается внутреннего туризма, в турфирме отметили, что в этом году объемы остались на уровне прошлого года. «Безусловно, в России пытаются развивать инфраструктуру туризма, но пока качество отечественного туризма остается на среднем уровне», – говорят в Свердловском бюро путешествий.


Другие материалы по теме: