RBC Daily: Минтранс РФ пытается ужесточить лицензирование автобусных перевозок
15 октября 2003 (13:31)
На прошлой неделе прошла пресс-конференция замминистра транспорта Александра Колика, одной из основных тем которой стала необходимость ужесточить лицензирование автобусных перевозок.
Дорожные аварии с участием автобусов сегодня лидируют по числу жертв. По мнению А. Колика, для снижения количества пострадавших в ДТП все перевозчики пассажиров обязаны работать по контрактам с городскими властями, а лицензирование должно охватить и автобусы вместимостью более 8 человек, включая перевозки для собственных нужд автотранспортных предприятий.
Однако эту позицию Минтранса сегодня не разделяет Минэкономразвития, подготовившее законопроект, отменяющий, в числе прочего, и лицензирование автотранспортной деятельности по перевозке пассажиров – из-за того, что оно является административным барьером, препятствующим предпринимательской деятельности. Правда, как сообщил RBC daily А. Колик, в ближайшее время стороны все-таки могут прийти к какому-то компромиссу в вопросе лицензирования. В любом случае, полагают эксперты, выдача лицензий перевозчикам пассажиров сама по себе вряд ли радикально снизит число жертв с участием автобусов. И переломить отрицательную динамику аварий Минтрансу не удастся, пока руководители предприятий чувствуют полную безнаказанность: даже в случае аварий, возникших из-за их собственной халатности, они несут лишь символическую ответственность.
Дорожные аварии с участием автобусов сегодня лидируют по числу жертв. По мнению А. Колика, для снижения количества пострадавших в ДТП все перевозчики пассажиров обязаны работать по контрактам с городскими властями, а лицензирование должно охватить и автобусы вместимостью более 8 человек, включая перевозки для собственных нужд автотранспортных предприятий.
Однако эту позицию Минтранса сегодня не разделяет Минэкономразвития, подготовившее законопроект, отменяющий, в числе прочего, и лицензирование автотранспортной деятельности по перевозке пассажиров – из-за того, что оно является административным барьером, препятствующим предпринимательской деятельности. Правда, как сообщил RBC daily А. Колик, в ближайшее время стороны все-таки могут прийти к какому-то компромиссу в вопросе лицензирования. В любом случае, полагают эксперты, выдача лицензий перевозчикам пассажиров сама по себе вряд ли радикально снизит число жертв с участием автобусов. И переломить отрицательную динамику аварий Минтрансу не удастся, пока руководители предприятий чувствуют полную безнаказанность: даже в случае аварий, возникших из-за их собственной халатности, они несут лишь символическую ответственность.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Минтранс России предлагает ввести лицензирование перевозок пассажиров на ав ...
- Минэкономразвития РФ предлагает отменить лицензирование 53 видов деятельнос ...
- Муниципальный автобусный транспорт в России в 2004 году сократил объем пере ...
- Старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД Свердловской области Борис Кудряв ...
- Минэкономразвития предлагает правительству отменить лицензирование 53 видов ...