Минздрав РФ выступает за полный запрет рекламы лекарственных препаратов на радио и телевидении
29 октября 2003 (10:30)
Минздрав РФ выступает за полный запрет рекламы лекарственных препаратов на радио и телевидении. Об этом сообщила в понедельник на пресс-конференции заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Стуколова.
По ее словам, в последнее время реклама лекарств привела к неоправданно высокому их потреблению, когда без совета врача приобретаются «недешевые и не всегда эффективные медикаменты». Сведения же о тех или иных медикаментах, по мнению замминистра здравоохранения, должны быть в первую очередь «закрытым знанием сугубо профессионального сообщества», а не использоваться для коммерческого продвижения лекарств на потребительском рынке. Эксперты называют заявление г-жи Стуколовой популизмом и говорят, что шансов, что реклама лекарств будет столь серьезно ограничена, немного: корректировка рекламного законодательства – это все-таки прерогатива парламента. Однако в случае если радикальное предложение Минздрава будет все же одобрено законотворцами, пострадают в первую очередь потребители. Поэтому логичным шагом было бы не запрещение рекламы медпрепаратов, а только усиление контроля над ней. Об этом сообщает RBC daily.
Цель инициативы Минздрава – защитить россиян от последствий неоправданно высокого потребления лекарств. «В условиях невысокой потребительской культуры покупателей вводит в заблуждение любая реклама «чудодейственного средства»», – сказала Т. Стуколова. По ее словам, сейчас в России наблюдается «настоящий аптечный бум». Реклама же в СМИ тех или иных медикаментов, препаратов или приспособлений только подстегивает этот процесс. В этой связи, отмечает Т. Стуколова, число лекарств, которое применяется сейчас в лечении, неоправданно высоко. Это, по ее мнению, вредит здоровью россиян.
По словам экспертов, позиция министерства здравоохранения, по меньшей мере, спорна. Однако если запрет рекламы лекарств на ТВ и радио все-таки будет принят, это приведет к серьезной встряске фармацевтического рынка.
По ее словам, в последнее время реклама лекарств привела к неоправданно высокому их потреблению, когда без совета врача приобретаются «недешевые и не всегда эффективные медикаменты». Сведения же о тех или иных медикаментах, по мнению замминистра здравоохранения, должны быть в первую очередь «закрытым знанием сугубо профессионального сообщества», а не использоваться для коммерческого продвижения лекарств на потребительском рынке. Эксперты называют заявление г-жи Стуколовой популизмом и говорят, что шансов, что реклама лекарств будет столь серьезно ограничена, немного: корректировка рекламного законодательства – это все-таки прерогатива парламента. Однако в случае если радикальное предложение Минздрава будет все же одобрено законотворцами, пострадают в первую очередь потребители. Поэтому логичным шагом было бы не запрещение рекламы медпрепаратов, а только усиление контроля над ней. Об этом сообщает RBC daily.
Цель инициативы Минздрава – защитить россиян от последствий неоправданно высокого потребления лекарств. «В условиях невысокой потребительской культуры покупателей вводит в заблуждение любая реклама «чудодейственного средства»», – сказала Т. Стуколова. По ее словам, сейчас в России наблюдается «настоящий аптечный бум». Реклама же в СМИ тех или иных медикаментов, препаратов или приспособлений только подстегивает этот процесс. В этой связи, отмечает Т. Стуколова, число лекарств, которое применяется сейчас в лечении, неоправданно высоко. Это, по ее мнению, вредит здоровью россиян.
По словам экспертов, позиция министерства здравоохранения, по меньшей мере, спорна. Однако если запрет рекламы лекарств на ТВ и радио все-таки будет принят, это приведет к серьезной встряске фармацевтического рынка.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Минздрав РФ выступает за полный запрет рекламы лекарственных препаратов на ...
- Министерство здравоохранения Свердловской области: Мы полностью поддерживае ...
- По данным Минздрава РФ в настоящее время доля фальсифицированных лекарств н ...
- С начала 2003 года в Свердловской области было выявлено 15 наименований фал ...
- В прошлом году в российской аптечной сети было выявлено 61 наименование под ...