Минздрав РФ выступает за полный запрет рекламы лекарственных препаратов на радио и телевидении

29 октября 2003 (10:30)

Минздрав РФ выступает за полный запрет рекламы лекарственных препаратов на радио и телевидении. Об этом сообщила в понедельник на пресс-конференции заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Стуколова.

По ее словам, в последнее время реклама лекарств привела к неоправданно высокому их потреблению, когда без совета врача приобретаются «недешевые и не всегда эффективные медикаменты». Сведения же о тех или иных медикаментах, по мнению замминистра здравоохранения, должны быть в первую очередь «закрытым знанием сугубо профессионального сообщества», а не использоваться для коммерческого продвижения лекарств на потребительском рынке. Эксперты называют заявление г-жи Стуколовой популизмом и говорят, что шансов, что реклама лекарств будет столь серьезно ограничена, немного: корректировка рекламного законодательства – это все-таки прерогатива парламента. Однако в случае если радикальное предложение Минздрава будет все же одобрено законотворцами, пострадают в первую очередь потребители. Поэтому логичным шагом было бы не запрещение рекламы медпрепаратов, а только усиление контроля над ней. Об этом сообщает RBC daily.

Цель инициативы Минздрава – защитить россиян от последствий неоправданно высокого потребления лекарств. «В условиях невысокой потребительской культуры покупателей вводит в заблуждение любая реклама «чудодейственного средства»», – сказала Т. Стуколова. По ее словам, сейчас в России наблюдается «настоящий аптечный бум». Реклама же в СМИ тех или иных медикаментов, препаратов или приспособлений только подстегивает этот процесс. В этой связи, отмечает Т. Стуколова, число лекарств, которое применяется сейчас в лечении, неоправданно высоко. Это, по ее мнению, вредит здоровью россиян.

По словам экспертов, позиция министерства здравоохранения, по меньшей мере, спорна. Однако если запрет рекламы лекарств на ТВ и радио все-таки будет принят, это приведет к серьезной встряске фармацевтического рынка.


Другие материалы по теме: