«Подробности» и Антон Ненков рассказывают как идет «Битва за «автогражданку»
4 декабря 2003 (09:46)
Автовладелец подал в суд на свою страховую компанию за удержание «нагрузки» при разрыве договора об ОСАГО. Решение суда может стать прецедентом для всей российской страховой системы.
Екатеринбуржец Владимир Селянин в прошлом году выиграл суд против ООО «Авалон» и избавил всех водителей от обязанности выплачивать поборы за стоянку у аэропорта Кольцова. На сегодняшний день он развязал новое противостояние, не менее полезное для автолюбителей. :Его оппонентом стала страховая компания «Уралрос», а суть нового иска — выплата денег при разрыве договора автогражданки.
Многие автовладельцы, успевшие застраховать свою ответственность, столкнулись с тем, что после того как они разрывают договор с компанией, им возвращается неполная стоимость выплаченной ранее суммы. Страховые агенты вычисляют ее по следующей формуле: (Т (страховая премия) — 23%) : 12 (месяцев)
Н (неиспользованное количество месяцев). То есть из общей суммы, потраченной на «автогражданку», вычитают 23%, остаток делят на 12 месяцев и умножают на количество оставшихся до окончания договора месяцев. Полученная сумма возвращается клиенту.
Недовольство автовладельцев сводится к тому, что им непонятно: откуда взялись вычитающиеся 23%. Возможно, вокруг этого не было бы такого шума, если бы не закон, который обязывает водителей разрывать договор в случае, если они продают застрахованное транспортное средство. Порой суммы, остающиеся у страховщиков после разрыва договора, доходят до трех тысяч рублей.
По мнению Владимира Селянина, возврат денег должен происходить по следующей формуле: В (выплата) - Т: 12
Н. Как вариант возможен и другой расчет (законодательству он не противоречит): В - Т: 365
Д (количество неиспользованных дней).
Для того чтобы доказать свою правоту, Владимир Ростиславович 12 августа нынешнего года специально обзавелся детищем отечественного автопрома «ВАЗ – 21093». Благополучно оформил на него «автогражданку» в страховой компании «Уралрос», распрощавшись с 2574 рублями.
Оформляя страховое заявление, Владимир Селянин поинтересовался у агента компании: «Если я буду продавать машину, какая сумма будет мне возвращена?»
- То ли клерк мне попался непрофессиональный, то ли всех автолюбителей поголовно страховщики за лохов считают, — пояснил «Подробностям» Владимир Ростиславович. — Но начал он мне что-то плести про «канцелярские расходы» и «незначительные затраты на бумагу и скрепки...», короче, всячески уходил от ответа, пряча глаза. Я, стараясь особо не умничать, продолжал, непонимающе хлопать ушами... Тогда он стал чертить мне отрезки прямых линий, разделяя их на 12 частей, рисуя всякие стрелки и крестики-нолики. Наконец на прямой вопрос «сколько?!» — сдался: «25%». Чего, собственно, я и добивался...
Через 29 дней Селянин планировал снять машину с учета, продать ее, разорвать договор об «автогражданке» и получить с «Уралроса» (следуя своим расчетам) 2359 рублей 50 копеек.
Спустя 29 дней Владимир Селянин действительно снял машину с учета и оформил договор купли-продажи. После чего автоматически произошла смена собственника автомобиля, что предусмотрено пунктом 33 «е» правил ОСАГО как разрыв договора.
Когда правдолюб позвонил в страховую компанию узнать, какие документы необходимы для прекращения договора, ответ поверг его в полное изумление. Как вспоминает Владимир Ростиславович, страховой агент объяснил ему, что компания не расторгает договоры и не выплачивает деньги. «Автогражданка» продается вместе с машиной и переоформляется на нового собственника. А деньги за неиспользованный период страхования старому автовладельцу следует получить с нового. Однако Селянин не для этого все устраивал, а потому настоял на перерасчете.
После того как он пришел в компанию, его около часа уговаривали взять деньги с покупателя авто. После безуспешных попыток на калькуляторе страхового агента все же появилась сумма выплаты по формуле: В (выплата) - (Т — 25%) : 12
10. Получилось 1605 рублей 75 копеек.
— На вопрос, почему, собственно, умножаем на 10 месяцев, — рассказывает Селянин, — ведь период страхования составил 30 дней (с 13 сентября по 12 октября), машина продана-то 12 октября, то есть объект страхования прекратил существование, мне ответили: месяцы в данном случае считаются календарные и первое число — за полный месяц. Потом спросил про 25 процентов (ожидалось, что будет 23 процента — Прим, авт.). На что получил ответ: «А как вы хотели? Мы ведь за вас налоги государству заплатили, и вообще ваша страховка обошлась нам в копеечку. Практически в убыток сработали...» В итоге я оставил им досудебную претензию с предложением устранить нарушение законодательства и выплатить мне причитающуюся сумму без 25 процентов.
Сотрудники «Уралроса» претензию Селянина проигнорировали, и он обратился с заявлением в Октябрьский районный суд, заручившись поддержкой адвоката Владимира Виницкого. Уже состоялось предварительное заседание суда по делу Селянина. Ответчик («Уралрос») не представил письменного отзыва на исковое заявление с указанием нормативных актов в поддержку своих доводов. При этом с мнением Владимира Ростиславовича юристы компании не согласились. Это означает, что заседание суда продолжится. В случае если его решение будет в пользу Селянина, оно станет определяющим для остальных страховых компаний и автовладельцев при расторжении договоров. Несмотря на уверенность страховщиков, Владимир Селянин верит, что сможет доказать свою правоту в суде. Однако, как он это будет делать, пока не рассказывает.
Кстати, добиться комментария от сотрудников «Уралроса» «Подробностям» так и не удалось. Зато заместитель генерального директора «Евроазиатской страховой компании» Вероника Ламберова объяснила нашему корреспонденту, откуда взялись 23 процента «нагрузки». Якобы 3 процента, согласно закону, перечисляются в фонд Российского союза автостраховщиков. 20 процентов по закону об ОСАГО остаются у страховой компании на операционные расходы (работа канцелярии, бухгалтерии, гонорар агенту).
«Подробности» обязательно будут следить за борьбой Владимира Селянина против «автогражданки».
Екатеринбуржец Владимир Селянин в прошлом году выиграл суд против ООО «Авалон» и избавил всех водителей от обязанности выплачивать поборы за стоянку у аэропорта Кольцова. На сегодняшний день он развязал новое противостояние, не менее полезное для автолюбителей. :Его оппонентом стала страховая компания «Уралрос», а суть нового иска — выплата денег при разрыве договора автогражданки.
Многие автовладельцы, успевшие застраховать свою ответственность, столкнулись с тем, что после того как они разрывают договор с компанией, им возвращается неполная стоимость выплаченной ранее суммы. Страховые агенты вычисляют ее по следующей формуле: (Т (страховая премия) — 23%) : 12 (месяцев)
Н (неиспользованное количество месяцев). То есть из общей суммы, потраченной на «автогражданку», вычитают 23%, остаток делят на 12 месяцев и умножают на количество оставшихся до окончания договора месяцев. Полученная сумма возвращается клиенту.
Недовольство автовладельцев сводится к тому, что им непонятно: откуда взялись вычитающиеся 23%. Возможно, вокруг этого не было бы такого шума, если бы не закон, который обязывает водителей разрывать договор в случае, если они продают застрахованное транспортное средство. Порой суммы, остающиеся у страховщиков после разрыва договора, доходят до трех тысяч рублей.
По мнению Владимира Селянина, возврат денег должен происходить по следующей формуле: В (выплата) - Т: 12
Н. Как вариант возможен и другой расчет (законодательству он не противоречит): В - Т: 365
Д (количество неиспользованных дней).
Для того чтобы доказать свою правоту, Владимир Ростиславович 12 августа нынешнего года специально обзавелся детищем отечественного автопрома «ВАЗ – 21093». Благополучно оформил на него «автогражданку» в страховой компании «Уралрос», распрощавшись с 2574 рублями.
Оформляя страховое заявление, Владимир Селянин поинтересовался у агента компании: «Если я буду продавать машину, какая сумма будет мне возвращена?»
- То ли клерк мне попался непрофессиональный, то ли всех автолюбителей поголовно страховщики за лохов считают, — пояснил «Подробностям» Владимир Ростиславович. — Но начал он мне что-то плести про «канцелярские расходы» и «незначительные затраты на бумагу и скрепки...», короче, всячески уходил от ответа, пряча глаза. Я, стараясь особо не умничать, продолжал, непонимающе хлопать ушами... Тогда он стал чертить мне отрезки прямых линий, разделяя их на 12 частей, рисуя всякие стрелки и крестики-нолики. Наконец на прямой вопрос «сколько?!» — сдался: «25%». Чего, собственно, я и добивался...
Через 29 дней Селянин планировал снять машину с учета, продать ее, разорвать договор об «автогражданке» и получить с «Уралроса» (следуя своим расчетам) 2359 рублей 50 копеек.
Спустя 29 дней Владимир Селянин действительно снял машину с учета и оформил договор купли-продажи. После чего автоматически произошла смена собственника автомобиля, что предусмотрено пунктом 33 «е» правил ОСАГО как разрыв договора.
Когда правдолюб позвонил в страховую компанию узнать, какие документы необходимы для прекращения договора, ответ поверг его в полное изумление. Как вспоминает Владимир Ростиславович, страховой агент объяснил ему, что компания не расторгает договоры и не выплачивает деньги. «Автогражданка» продается вместе с машиной и переоформляется на нового собственника. А деньги за неиспользованный период страхования старому автовладельцу следует получить с нового. Однако Селянин не для этого все устраивал, а потому настоял на перерасчете.
После того как он пришел в компанию, его около часа уговаривали взять деньги с покупателя авто. После безуспешных попыток на калькуляторе страхового агента все же появилась сумма выплаты по формуле: В (выплата) - (Т — 25%) : 12
10. Получилось 1605 рублей 75 копеек.
— На вопрос, почему, собственно, умножаем на 10 месяцев, — рассказывает Селянин, — ведь период страхования составил 30 дней (с 13 сентября по 12 октября), машина продана-то 12 октября, то есть объект страхования прекратил существование, мне ответили: месяцы в данном случае считаются календарные и первое число — за полный месяц. Потом спросил про 25 процентов (ожидалось, что будет 23 процента — Прим, авт.). На что получил ответ: «А как вы хотели? Мы ведь за вас налоги государству заплатили, и вообще ваша страховка обошлась нам в копеечку. Практически в убыток сработали...» В итоге я оставил им досудебную претензию с предложением устранить нарушение законодательства и выплатить мне причитающуюся сумму без 25 процентов.
Сотрудники «Уралроса» претензию Селянина проигнорировали, и он обратился с заявлением в Октябрьский районный суд, заручившись поддержкой адвоката Владимира Виницкого. Уже состоялось предварительное заседание суда по делу Селянина. Ответчик («Уралрос») не представил письменного отзыва на исковое заявление с указанием нормативных актов в поддержку своих доводов. При этом с мнением Владимира Ростиславовича юристы компании не согласились. Это означает, что заседание суда продолжится. В случае если его решение будет в пользу Селянина, оно станет определяющим для остальных страховых компаний и автовладельцев при расторжении договоров. Несмотря на уверенность страховщиков, Владимир Селянин верит, что сможет доказать свою правоту в суде. Однако, как он это будет делать, пока не рассказывает.
Кстати, добиться комментария от сотрудников «Уралроса» «Подробностям» так и не удалось. Зато заместитель генерального директора «Евроазиатской страховой компании» Вероника Ламберова объяснила нашему корреспонденту, откуда взялись 23 процента «нагрузки». Якобы 3 процента, согласно закону, перечисляются в фонд Российского союза автостраховщиков. 20 процентов по закону об ОСАГО остаются у страховой компании на операционные расходы (работа канцелярии, бухгалтерии, гонорар агенту).
«Подробности» обязательно будут следить за борьбой Владимира Селянина против «автогражданки».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Подробности» и Дмитрий Антоненков считают, что «Автогражданка» под вопросо ...
- «Подробности» и Марта Радищева говорят, что «Страховщиков подставили снова»
- Председатель свердловского Комитета по защите прав автомобилистов Владимир ...
- Страховая компания «Гамма» (Екатеринбург): Сейчас главная задача – сгладить ...
- Руководитель регионального представительства российского союза автостраховщ ...