«Вечерний Екатеринбург» и Лилия Низамова описывают «Бирмингем по-уральски»

15 января 2004 (09:24)

Вчера прошло обсуждение проектов стратегического плана развития города, закрепленных за потребительским рынком Екатеринбурга

Напомним, что 10 июня 2003 года Екатеринбургской городской Думой был принят стратегический план развития Екатеринбурга на ближайшие 15 лет. В рамках этого плана предусматривается разработка 110 стратегических объектов.

Главной целью стратегического проектирования является формирование в центре города ярко выраженной торгово-досуговой зоны, характеризующейся большим количеством предприятий торговли, общественного питания, культуры, бытового обслуживания, зон отдыха для всех слоев населения. Для этого потребуется вынос промышленных предприятий, строительство зон отдыха, строительство новых и реконструкция существующих предприятий питания и обслуживания, улучшение их внешнего облика, внедрение современных технологий, благоустройство. Зато это даст городу почти 8 тысяч новых рабочих мест. Вопрос второй: где такую зону сдавать? Исторически сложилось так, что гости, приезжающие в столицу Урала, уделяют основное внимание центральной его части это квадрат улиц Ленина, Куйбышева, Пушкина, Московская. Поэтому организация торгово-досуговой зоны именно здесь, вблизи улицы Вайнера, будет наиболее целесообразна.

По словам председателя комитета товарного рынка городской администрации Олега Фомина, в проекте необходимо предусмотреть формирование торгово-досуговой зоны с учётом престижных магазинов, торговых центров, супер- и гипермаркетов. А также предприятий общественного питания, бытовых услуг, культурно-развлекательного комплекса для всех слоев населения. Жителям и гостям города не придётся тратить много времени для того, чтобы сделать все необходимые .покупки. К тому же они смогут в этом специально предназначенном месте воспользоваться всеми услугами бытовой сферы и сферы развлечений.

- Более перспективным является сравнение городов-миллионников не в России, а за рубежом, — отметил председатель комитета по экономике администрации Екатеринбурга Александр Высокинский. — Екатеринбург можно сравнивать, например, с Сиэтлом, Сан-Франциско, Бирмингемом, которые имеют развитую сферу рыночных отношений, объём потребительского рынка.

К слову, за основу формирования центральной зоны Екатеринбурга взят опыт развития центральной части Бирмингема. Отметим, что площадь центральной части Бирмингема составляет более 300 000 кв.м. (площадь центральной части Екатеринбурга — 2 100 000 кв. м), на которой разместилось более 600 магазинов. Торговля в Бирмингеме тесно связана с сектором отдыха и развлечений.

В настоящее время в центральной торговой зоне Екатеринбурга находятся 32 предприятия общественного питания, 198 магазинов, в том числа 185 — непродовольственных и 13 продовольственных, 98 предприятий бытового обслуживания. Учитывая соотношение площадей центральных зон Екатеринбурга и Бирмингема, в нашем городе должно располагаться около 4 200 предприятий торговли.

Проектом предусмотрено развитие не только торговой и обслуживающей сетей, но и зон отдыха. Уже построена пешеходная зона на улице Вайнера, планируется ее продолжение до улицы Радищева. Также планируется строительство ещё одной пешеходной зоны — от улицы Шейнкмана до улицы Хохрякова между улицами Радищева и Куйбышева.

У проекта есть ещё одна цель: увеличить рост товарооборота города и, соответственно, поступлений в городской бюджет. Вот сразу сколько зайцев будет «убито».

Комментарий

Стратегия - залог развития

Заместитель главы города Виктор Контеев:

- Без стратегии невозможно планомерное развитие любого мегаполиса. Именно стратегический план даёт руководителям предпринимательских структур города понимание, в каком направлении будет развиваться Екатеринбург в ближайшие годы.

У нас уже определены задачи нескольких проектов на 2003 год: это выставочный центр, маркетинговое партнёрство и центральная торговая зона. Таким образом, стратегический план — это не только видение перспективы, но и та работа, которая выполняется уже сейчас.

Кстати

119 предприятий потребительского рынка провели благоустройство прилегающих территорий в 2003 году. Из них 98 — предприятия торговли и общественного питания и 21 — предприятия бытового обслуживания. В 2004 году благоустройство проведут 50 предприятий и 18 предприятий бытового обслуживания.


Другие материалы по теме: