Российские торговые сети начинают зарабатывать на private label
20 января 2004 (10:18)
Отечественные торговые сети вслед за зарубежными начали развивать собственные марки (private label). Несмотря на отставание в десятки раз, планы у отечественных сетевиков амбициозные. При том, что в некоторых отечественных сетях в 2003 г. доля собственных торговых марок (ТМ) занимает не более 3% годового оборота, многие игроки заявили о намерении увеличить этот показатель за 3 – 5 года до 20% и более.
Импульс к созданию частных марок в отечественной торговле дали иностранные сети, пришедшие в Россию. Летом 2001 г. турецкая сеть «Рамстор», выпустив под одноименным брэндом несколько видов товаров, стала пионером в секторе товаров private label. Сейчас под собственной маркой компания продает минеральную воду, молочные продукты, соусы, средства для мытья посуды и стиральные порошки.
Несколько лет существует проект торговой сети «Пятерочка» по продвижению товаров под собственной ТМ «Линия качества». Около года товары private label продаются и в сети «Перекресток».
Сетевики отмечают, что наличие собственной сетевой марки позволяет сформировать индивидуальный набор товаров, которого нет у других продавцов. Кроме того, их наличие позволяет увеличить оборот за счет присутствия качественных товаров по сравнительно низким ценам. Другими причинами являются отсутствие жесткой конкуренции в какой-то товарной группе, снижение лояльности потребителей к брэндовым товарам компаний-производителей, желание использовать существующее доверие потребителей к марке своей сети для получения дополнительной прибыли, сообщает UNIPACK.RU.
В Екатеринбурге торговая сеть «Купец» уже в течение двух лет занимается продвижением товаров под собственной маркой, сообщил УрБК генеральный директор сети магазинов «Купец» Олег Хабибуллин.
«Выпуск продовольственных товаров под собственной маркой – это действенный инструмент для повышения имиджа торговой сети. Под маркой «Купец» представлено не так много продуктов (газированная вода, сливочное масло, колбасные изделия, полуфабрикаты), но эта группа товаров является особо востребованной. В дальнейшем мы планируем развивать выпуск товаров под собственной маркой, будем налаживать как собственное производство, так и договариваться с местными производителями, тем более они стали понимать, что торговые марки работает и в их пользу», – заявил О. Хабибуллин.
Импульс к созданию частных марок в отечественной торговле дали иностранные сети, пришедшие в Россию. Летом 2001 г. турецкая сеть «Рамстор», выпустив под одноименным брэндом несколько видов товаров, стала пионером в секторе товаров private label. Сейчас под собственной маркой компания продает минеральную воду, молочные продукты, соусы, средства для мытья посуды и стиральные порошки.
Несколько лет существует проект торговой сети «Пятерочка» по продвижению товаров под собственной ТМ «Линия качества». Около года товары private label продаются и в сети «Перекресток».
Сетевики отмечают, что наличие собственной сетевой марки позволяет сформировать индивидуальный набор товаров, которого нет у других продавцов. Кроме того, их наличие позволяет увеличить оборот за счет присутствия качественных товаров по сравнительно низким ценам. Другими причинами являются отсутствие жесткой конкуренции в какой-то товарной группе, снижение лояльности потребителей к брэндовым товарам компаний-производителей, желание использовать существующее доверие потребителей к марке своей сети для получения дополнительной прибыли, сообщает UNIPACK.RU.
В Екатеринбурге торговая сеть «Купец» уже в течение двух лет занимается продвижением товаров под собственной маркой, сообщил УрБК генеральный директор сети магазинов «Купец» Олег Хабибуллин.
«Выпуск продовольственных товаров под собственной маркой – это действенный инструмент для повышения имиджа торговой сети. Под маркой «Купец» представлено не так много продуктов (газированная вода, сливочное масло, колбасные изделия, полуфабрикаты), но эта группа товаров является особо востребованной. В дальнейшем мы планируем развивать выпуск товаров под собственной маркой, будем налаживать как собственное производство, так и договариваться с местными производителями, тем более они стали понимать, что торговые марки работает и в их пользу», – заявил О. Хабибуллин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Российские торговые сети начинают зарабатывать на private label
- Генеральный директор сети магазинов «Купец» Олег Хабибуллин: В Екатеринбур ...
- Генеральный директор сети магазинов «Купец» Олег Хабибуллин: В Екатеринбур ...
- Руководитель департамента продаж торговой сети «Монетка» Вячеслав Перешитов ...
- Генеральный директор торговой сети «Купец» Олег Хабибуллин (Екатеринбург): ...