Российские торговые сети начинают зарабатывать на private label

20 января 2004 (08:06)

Отечественные торговые сети вслед за зарубежными начали развивать собственные марки (private label). Несмотря на отставание в десятки раз, планы у отечественных сетевиков амбициозные. При том, что в некоторых отечественных сетях в 2003 г. доля собственных торговых марок (ТМ) занимает не более 3% годового оборота, многие игроки заявили о намерении увеличить этот показатель за 3 – 5 года до 20% и более.

Импульс к созданию частных марок в отечественной торговле дали иностранные сети, пришедшие в Россию. Летом 2001 г. турецкая сеть «Рамстор», выпустив под одноименным брэндом несколько видов товаров, стала пионером в секторе товаров private label. Сейчас под собственной маркой компания продает минеральную воду, молочные продукты, соусы, средства для мытья посуды и стиральные порошки.

Несколько лет существует проект торговой сети «Пятерочка» по продвижению товаров под собственной ТМ «Линия качества». Около года товары private label продаются и в сети «Перекресток».

Сетевики отмечают, что наличие собственной сетевой марки позволяет сформировать индивидуальный набор товаров, которого нет у других продавцов. Кроме того, их наличие позволяет увеличить оборот за счет присутствия качественных товаров по сравнительно низким ценам. Другими причинами являются отсутствие жесткой конкуренции в какой-то товарной группе, снижение лояльности потребителей к брэндовым товарам компаний-производителей, желание использовать существующее доверие потребителей к марке своей сети для получения дополнительной прибыли, сообщает UNIPACK.RU.


Другие материалы по теме: