«Подробности» и Татьяна Апрельская утверждают, что «Поезд самолету не конкурент»

12 марта 2004 (10:09)

Уральские авиаторы планируют объединиться с железнодорожниками

Коммерческий директор авиакомпании «Уральские авиалинии» Кирилл Скуратов уверен, что уральским авиаторам можно не бояться конкурирующих структур. «Посторонние» авиаперевозчики, приходящие на местный рынок, не смогут переманить значительное число пассажиров, а железнодорожники способны на сотрудничество.

Вчера в пресс-центре ТАСС-Урал Кирилл Скуратов заявил, что в скором времени железнодорожные и авиабилеты на некоторых направлениях могут стать едиными. Так, руководство «Уральских авиалиний» уже начало переговоры с представителями железнодорожного ведомства с тем, чтобы пассажиры могли добираться в отдаленные регионы или выезжать из них без ограничений. В планах — договориться о том, чтобы пассажиры могли из города, в аэропорту которого приземлился их самолет, пересаживаться на поезд и ехать до пункта назначения по единому авиационно-железнодорожному проездному документу. Или наоборот, добираться поездом из глубинки до крупного города и продолжать путешествие в самолете.

Особенно важно это для тех населенных пунктов, где нет крупных аэропортов. В качестве экспериментального населенного пункта выбран Урай Ханты-Мансийского АО. Летом по урайской ветке запустят состав до Екатеринбурга. Руководство «Уральских авиалиний» планирует состыковать авиарейс Екатеринбург—Сочи с расписанием этого поезда.

— В этом смысле интересно также направление Пермь— Екатеринбург, — отметил Кирилл Скуратов.

Кстати, подобная схема уже действует в Германии. Клиенты «Уральских авиалиний», прилетая в Мюнхен, могут продолжить поездку поездом по всей стране. При этом они платят только за авиаперелет.

Также коммерческий директор уральской авиакомпании заявил, что прежде всего компания делает ставку на пассажиров из регионов — Иркутска, Самары, Ростова, Новосибирска, Нижневартовска и других городов.

— «Уральские авиалинии» активно перестраивают внутреннюю сеть, — заявил Кирилл Скуратов. — В будущем мы намерены сделать Екатеринбург

^единой отправной точкой для перелетов из восточных областей России в Европу. Долететь туда, например, из Хабаровска, невозможно: перелет занимает слишком много времени, а у других авиакомпаний часто нет самолетов, способных совершить такой длительный перелет. Между тем из Екатеринбурга до Европы придется лететь всего 5—6 часов.

С 1 апреля в России отменяются квоты на авиаперевозки: если раньше количество рейсов и список авиакомпаний, которые могли летать в те или иные города, были четко определены, то теперь все ограничения исчезнут. Это значит, что на уральский рынок могут попытаться вторгнуться другие перевозчики. Тем не менее «Уральские авиалинии» конкурентов не боятся.

— Сейчас мы занимаем шестое место среди российских авиакомпаний, — прокомментировал Кирилл Скуратов.

— Так что всеми силами выживать в конкурентной борьбе нам не придется. Отмена квот сильнее всего ударит по Аэрофлоту, крупным московским перевозчикам, поскольку в московские аэропорты будет летать гораздо больше авиакомпаний.

Отмена квот также повлияет на стоимость авиабилетов — она снизится. Возможно, на Урал также придут другие авиакомпании, которые будут предлагать приемлемые цены. Однако «Уральские авиалинии» уже давно разработали «глубокую» тарифную сетку, с различными льготами для студентов, пенсионеров, военнослужащих, многодетных семей и других категорий клиентов. Так что услугами авиакомпании могут воспользоваться пассажиры с разным уровнем доходов.

В течение следующего года авиакомпания намерена приобрести 3 самолета иностранного производства. Это связано с тем, что с 2006 года Европа вводит новые требования по шумности самолетных двигателей, которым российские ТУ не вполне соответствуют. Сейчас «Уральские авиалинии» ведут переговоры с компаниями «Боинг» и «Эйр-бас». До конца года заказчики определятся, с какой из них стоит работать.

Новые самолеты позволят уральским авиаторам открыть дополнительные внутренние и международные рейсы. В то же время уже этим летом можно ожидать появления двух новых европейских рейсов: Екатеринбург—Генуя и Екатеринбург—Милан.


Другие материалы по теме: