«КоммерсантЪ-Урал» и Михаил Мамонтов описывают «Рекламный передел»

2 апреля 2004 (09:15)

Чиновники перекраивают рынок с помощью нового ГОСТа

В ближайшее время Госстандарт РФ утвердит новые правила размещения наружной рекламы, которые предусматривают запрет на использование больших телевизионных экранов вблизи проезжей части. По мнению чиновников, эти рекламы часто становятся причинами ДТП. Руководители екатеринбургских рекламных компаний уверены, что новые правила принимаются в интересах крупных столичных игроков рекламного бизнеса, которые планируют завоевать региональные рынки неподвижными щитами и билбордами.

Поправки в ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», которые должны быть утверждены уже этим летом, были разработаны Госстандартом еще в июне прошлого года. Чиновники предлагают ввести запрет на использование на улицах населенных пунктов светодиодных экранов и рекламных щитов с движущимися элементами. По их мнению, такие рекламные конструкции отвлекают водителей от управления транспортными средствами и часто становятся причинами дорожно-транспортных происшествий. Чиновники даже подсчитали, что из-за большого количества на улицах рекламных щитов, растяжек и экранов количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось, по меньшей мере, в два раза.

Руководители рекламных компаний категорически не согласны с таким утверждением. «Когда началась эта кампания с ГОСТом, я стал больше уделять внимания новостям и заметил, что ни одного ДТП, ни одного сбитого человека в районе нахождения экранов не произошло», — заявил в беседе с корреспондентом «Ъ» руководитель рекламной группы «XXI век» Андрей Гашилов. С ним согласны не только руководители других рекламных компаний, но и сотрудники ГИБДД.

Как рассказал корреспонденту «Ъ» заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения ГИБДД Свердловской области Александр Кузнецов, установить связь между увеличением ДТП и количеством наружной рекламы невозможно. По его мнению, рекламные щиты лишь тогда увеличивают количество аварий, когда они падают прямо на дорогу. Однако господин Кузнецов не отрицает, что новые виды рекламы — светодиодные экраны — влияют на состояние дорожной безопасности. «Но и такого рода реклама является лишь косвенным фактором аварийности», — главными причинами ДТП являются низкий уровень подготовленности водителей и плохое состояние дорожного полотна.

По словам Андрея Гашилова, нововведение Госстандарта станет причиной вымирания наружной рекламы. По данным ГИБДД, на сегодняшний день в Екатеринбурге и окрестностях установлено более 10 тыс. рекламных конструкций. Рекламщики уже подсчитали, что в случае принятия нового ГОСТа большую часть этих конструкций придется демонтировать. «Я не знаю, кто автор проекта, но по его положениям 90% рекламных конструкций подлежат сносу», — заявил господин Гашилов. При этом бюджет Екатеринбурга недосчитается порядка 20 млн руб. (ежегодный доход от наружной рекламы), убытки же рекламных компаний, по подсчетам специалистов, составят порядка $25 млн.

Комментируя инициативу чиновников Госстандарта, представители рекламного бизнеса заявляют, что поправки к ГОСТу принимаются в интересах крупных столичных компаний. По сведениям председателя уральского общественного совета по рекламе Виктора Брюховских, разработку новых ГОСТов инициировала одна из московских компаний, занимающаяся монтажом объектов простой наружной рекламы (неподвижных щитов и билбордов) и дорожных знаков. «Таким образом эта фирма пытается получить монополию на размещение наружной рекламы на всей территории России», — считает господин Брюховских. По его словам, москвичи планируют дождаться, когда правоохранительные органы заставят региональные компании демонтировать запрещенные конструкции, и занять освободившееся место своими билбордами.

Чтобы не потерять региональный рынок, игроки уральского рынка предложили ввести в комиссию Госстандарта, которая будет дорабатывать новый ГОСТ, представителей рекламных компаний от регионов, а также от Министерства по антимонопольной политике РФ. «Я надеюсь, что нам удастся убедить членов комиссии, что рекламные конструкции нового поколения не оказывают влияния на безопасность дорожного движения и потому не должны быть вычеркнуты из ГОСТа», — заявил Виктор Брюховских.


Другие материалы по теме: