«КоммерсантЪ-Урал» и Элла Бидилеева сообщают, что «Уралграфит» сыграл на повышение цен зарубежных производителей графита»
14 апреля 2004 (09:53)
Вчера генеральный директор ЗАО «Уралграфит» (п. Тайгинка, Челябинская область) Павел Чистоедов заявил, что руководство предприятия направило заявление в Минэкономразвития и торговли России с просьбой ввести экспортные пошлины на ввоз украинского и китайского кристаллического графита. По словам господина Чистоедова, демпинговая политика зарубежных производителей привела к резкому сокращению производства графита на 49% по сравнению с 2001 годом. МРЭТ уже приступило к рассмотрению жалобы уральского производителя графита.
«Уралграфит» был создан в 1942 году, предприятие специализируется на производстве кристаллического графита, в том числе тигельного, электроугольного и аккумуляторного (всего производит 16 марок графита). Проектная мощность «Уралграфита» 12 тыс тонн в год. Предприятие эксплуатирует Тайгинское месторождение графита. Более 50% акций ЗАО «Уралграфит» принадлежит «Аганнефтегаз-геология», остальной пакет распределен среди трудового коллектива.
На территории бывшего СССР было 4 месторождения графита — в Челябинской, Красноярской, Ленинградской областях и в Украине (п. Завалье). В настоящее время на российском графитовом рынке осталось два крупных игрока — Красноярская графитовая фабрика (специализируется на добыче аморфного графита) и ЗАО «Уралграфит», который является монополистом по производству кристаллического графита (используется в металлургическом, огнеупорном производстве, а также машиностроении). До недавнего времени челябинское предприятие обеспечивало графитом большинство предприятий металлургического, машиностроительного и нефтехимического комплексов. Однако за последние два года количество крупных потребителей «Уралграфита» значительно сократилось, переориентировавшись на китайских и украинских производителей. В частности, от поставок челябинского предприятия отказались Магнитогорский металлургический комбинат, «Магнезит» (Сатка).
По словам генерального директора «Уралграфита» Павла Чистоедова, в результате этого резко сократились объемы продаж. Если в 2001 году было отгружено 9 тыс. 663 тонны графита, то уже в 2003 году — 4 тыс. 934 тонны. «Сокращение производства с 2001 года составило почти 49%. И, если еще в 2002 году предприятие сработало с прибылью в размере более 8 млн руб., то уже по итогам прошлого года мы получили убыток 6 млн 708 тыс. руб.», — отметил господин Чистоедов. Руководство предприятия считает, что экономический кризис связан с демпинговой ценовой политикой, которую проводят украинские и китайские производители графита. Так, стоимость челябинского тигельного графита 18 тыс. руб. за тонну, а китайского — 13 тыс. 700 руб. за тонну. Дело в том, что на украинских и китайских месторождениях содержание графита в руде значительно выше, чем в уральском сырье. Таким образом затраты на добычу 1 тонны графита, например, в Украине почти в 2 раза меньше, чем в Челябинской области.
Поэтому в конце марта руководство «Уралграфита» обратилось с заявлением в Министерство экономического развития и торговли России (МРЭТ), в котором попросило ввести 30%-ю экспортную пошлину на ввоз импортного сырья. При этом руководство предприятия ссылается на статью 25 федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах», согласно которому оно вправе потребовать введения защитных мер, так как является производителем непосредственно конкурирующего товара с объемами производства, доля которого составляет большую часть от общероссийского производства. «Мы считаем, что ценовая политика украинских и китайских производителей графита наносит экономический ущерб России, так как графит является стратегическим сырьем», — подчеркнул в беседе с корреспондентом «Ъ» Павел Чистоедов.
МРЭТ уже приступило к рассмотрению жалобы «Уралграфита»: министерство затребовало доказательства того, что предприятие действительно является предприятием, производящим более 50% отечественного графита.
Зарубежные производители пока воздерживаются от оценок действий российских властей.
«Ъ» будет следить за развитием событий.
«Уралграфит» был создан в 1942 году, предприятие специализируется на производстве кристаллического графита, в том числе тигельного, электроугольного и аккумуляторного (всего производит 16 марок графита). Проектная мощность «Уралграфита» 12 тыс тонн в год. Предприятие эксплуатирует Тайгинское месторождение графита. Более 50% акций ЗАО «Уралграфит» принадлежит «Аганнефтегаз-геология», остальной пакет распределен среди трудового коллектива.
На территории бывшего СССР было 4 месторождения графита — в Челябинской, Красноярской, Ленинградской областях и в Украине (п. Завалье). В настоящее время на российском графитовом рынке осталось два крупных игрока — Красноярская графитовая фабрика (специализируется на добыче аморфного графита) и ЗАО «Уралграфит», который является монополистом по производству кристаллического графита (используется в металлургическом, огнеупорном производстве, а также машиностроении). До недавнего времени челябинское предприятие обеспечивало графитом большинство предприятий металлургического, машиностроительного и нефтехимического комплексов. Однако за последние два года количество крупных потребителей «Уралграфита» значительно сократилось, переориентировавшись на китайских и украинских производителей. В частности, от поставок челябинского предприятия отказались Магнитогорский металлургический комбинат, «Магнезит» (Сатка).
По словам генерального директора «Уралграфита» Павла Чистоедова, в результате этого резко сократились объемы продаж. Если в 2001 году было отгружено 9 тыс. 663 тонны графита, то уже в 2003 году — 4 тыс. 934 тонны. «Сокращение производства с 2001 года составило почти 49%. И, если еще в 2002 году предприятие сработало с прибылью в размере более 8 млн руб., то уже по итогам прошлого года мы получили убыток 6 млн 708 тыс. руб.», — отметил господин Чистоедов. Руководство предприятия считает, что экономический кризис связан с демпинговой ценовой политикой, которую проводят украинские и китайские производители графита. Так, стоимость челябинского тигельного графита 18 тыс. руб. за тонну, а китайского — 13 тыс. 700 руб. за тонну. Дело в том, что на украинских и китайских месторождениях содержание графита в руде значительно выше, чем в уральском сырье. Таким образом затраты на добычу 1 тонны графита, например, в Украине почти в 2 раза меньше, чем в Челябинской области.
Поэтому в конце марта руководство «Уралграфита» обратилось с заявлением в Министерство экономического развития и торговли России (МРЭТ), в котором попросило ввести 30%-ю экспортную пошлину на ввоз импортного сырья. При этом руководство предприятия ссылается на статью 25 федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах», согласно которому оно вправе потребовать введения защитных мер, так как является производителем непосредственно конкурирующего товара с объемами производства, доля которого составляет большую часть от общероссийского производства. «Мы считаем, что ценовая политика украинских и китайских производителей графита наносит экономический ущерб России, так как графит является стратегическим сырьем», — подчеркнул в беседе с корреспондентом «Ъ» Павел Чистоедов.
МРЭТ уже приступило к рассмотрению жалобы «Уралграфита»: министерство затребовало доказательства того, что предприятие действительно является предприятием, производящим более 50% отечественного графита.
Зарубежные производители пока воздерживаются от оценок действий российских властей.
«Ъ» будет следить за развитием событий.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- 12 марта состоялось очередное заседание Совета при губернаторе Челябинской ...
- Энергетики Уральского металлургического комплекса создали свою ассоциацию
- В ОАО «Полевской криолитовый завод» выявлены серьезные нарушения природоо ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Роман Гирш заявляют, что «Челак» остановился»
- «КоммерсантЪ-Урал» и Элла Бидилеева сообщают: «Российские трубники попросил ...