ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» поставит для нужд Российских железных дорог 6.000 полувагонов

22 апреля 2004 (09:06)

В рамках официального визита на Свердловскую железную дорогу вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович ознакомился с технологиями производства на Нижнетагильском металлургическом комбинате и подписал договор с ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» на поставку 6.000 полувагонов для нужд Российских железных дорог.

В ходе осмотра производственных мощностей НТМК главный инженер предприятия Алексей Кушнарев продемонстрировал делегации ОАО «РЖД» возможности нижнетагильских металлургов в области производства запасных частей для российских железных дорог, прежде всего, рельс и колесных пар, а также показал автоматизированную систему пооперационного контроля за текущей деятельностью комбината, позволяющей вводить принципиально новые стандарты контроля качества продукции на НТМК. Валентин Гапанович предложил создать совместную рабочую группу по стыковке информационных систем ОАО «РЖД» и НТМК с целью введения совместного контроля качества продукции, выпускаемой НТМК для нужд ОАО «РЖД».

По итогам визита В. Гапановича на производственное объединение «Уралвагонзавод», было подписано принципиальное соглашение между ОАО «РЖД» и ФГУП ПО «Уралвагонзавод» на поставку для нужд РЖД 6.000 полувагонов нового поколения. Принципиальным отличием новых универсальных полувагонов модели 12-132-03, созданных уральскими машиностроителями специально для российских железных дорог является более усовершенствованная тележка модели 18-578 с увеличенной нагрузкой на ось (23,5 т.), новым механизмом рессорного подвешивания, повышенным коэффициентом усталостной прочности надрессорных балок и т.д. Кроме того, в новой модели тележки впервые применены так называемые упруго-роликовые скользуны. В результате всех нововведений, межремонтный пробег нового полувагона увеличен со 100 –150 тыс. до 500 тыс. километров.

Однако, как отметил В. Гапанович, российские железные дороги рассматривают полувагоны модели 12-132-03 как промежуточный шаг на пути создания вагона нового поколения. «Президент компании Геннадий Фадеев, Правление ОАО «РЖД» ставят задачу создания полувагона с нагрузкой на ось до 30 т. и увеличением межремонтного пробега до 800 тыс. – 1 млн. километров. И сегодня мы видим, что такой полувагон может и должен быть создан», – сказал вице-президент ОАО «РЖД».

В. Гапанович также отметил, что новый полувагон с нагрузкой на ось до 30 т. реально может появиться в России в конце 2006 г. – начале 2007 г. Он также заявил, что «Российские железные дороги» готовы рассматривать совместный с УВЗ проект создания опытного полигона для обкатки новых типов вагонов на участке СвЖД Качканар – Нижний Тагил.


Другие материалы по теме: