«Областная газета» и Алена Васютинская докладывают, что «Вагоны: проходят дольше, увезут больше»

28 апреля 2004 (11:41)

На днях «Уралвагонзавод» (УВЗ) и ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») подписали договор о поставке 6 тыс. полувагонов (попросту - вагонов без крыши) железнодорожникам. Соглашение заключено во время визита в Нижний Тагил вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича.

Примечательно, что в соглашении идет речь об усовершенствованных вагонах: межремонтный пробег новых металлических «повозок» увеличится со 100-150 тысяч до 500 тысяч километров. Такой резкий скачок в долговечности вагона достигнут за счет оригинальных конструкторских разработок.

По словам В. Гапановича, на ОАО «РЖД» упомянутые вагоны рассматривают как промежуточный шаг на пути создания транспортной единицы нового поколения. Железнодорожники ставят машиностроителям задачу создания полувагона с нагрузкой на ось до 30 тонн (напомним, что сейчас УВЗ выпускает подвижной состав с нагрузкой на ось 23,5 тонн) и увеличения межремонтного пробега до 800 тысяч - 1 миллиона километров. Принципиально новый полувагон может появиться в России в конце 2006 - начале 2007 года. Новинки железнодорожной техники резко увеличат эффективность российской экономики.


Другие материалы по теме: