«Областная газета» и Евгений Харламов говорят, что «К производству электровоза готовы»

27 апреля 2004 (09:03)

На днях в Верхней Пышме на Уральском заводе железнодорожного машиностроения состоялось совещание, посвященное перспективам создания и выпуска грузового электровоза нового поколения.

В заседании приняли участие первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович, первый заместитель председателя правительства Свердловской области Владимир Молчанов, представитель правительства области Семен Барков, генеральный директор Трубной металлургической компании Дмитрий Пумпянский, специалисты НПО Автоматики, отраслевых институтов, Свердловской железной дороги.

Как известно, в марте 2004 года руководство ОАО «РЖД» и губернатор Эдуард Россель в Москве обсудили перспективы расширения производства железнодорожного подвижного состава на предприятиях области. Было принято решение поддержать инициативу правительства региона и СвЖД по разработке областной инвестиционной программы, которая будет нацелена на увеличение объемов производства железнодорожного подвижного состава предприятиями области, на освоение выпуска грузовых вагонов и электровозов нового поколения для российских железных дорог. В частности, намечено увеличить заказ Уралвагонзаводу к 2010 году по производству подвижного состава к 2010 году в объеме 25 тысяч сборочных единиц и 5 тысяч вагонокомплектов тележек и автосцепных устройств, наладить модернизацию электровозов, организовать производство нового отечественного электровоза на Уральском заводе железнодорожного машиностроения в Верхней Пышме.

Как отметил Валентин Гапанович, производство электровозов в 50-е годы изначально намечалось вести в Свердловской области, и только ряд обстоятельств привел к тому, что отечественные грузовые локомотивы постоянного тока производились в Грузии. Но теперь в России назрела необходимость создания собственной базы по производству таких электровозов постоянного тока.

На совещании рассмотрены требования к новому электровозу, определены сроки разработки технического задания. Проектно-конструкторский институт «Уралгипротяжмаш» в ближайшее время разработает проект реконструкции завода для строительства отечественных электровозов постоянного тока. По словам первого заместителя председателя правительства области Владимира Молчанова, для снижения издержек при производстве нового локомотива будут задействованы кооперационные связи между предприятиями области и других регионов России. НТМК станет основным поставщиком колес и осей, ПО «Октябрь» (Каменск-Уральский) - электропневматических контакторов, тяговые электродвигатели будет изготовлять 000 «Привод» (г.Лысьва), модульную компрессорную установку — ОАО «Трансмаш» (г.Москва), НПО Автоматики — пульт микропроцессорного управления и ряд электронных систем. А в Верхней Пышме будут производить рамы и кузова, главные и вспомогательные резервуары, а также окончательно собирать электровозы.

Участники совещания осмотрели производственные мощности Уральского завода железнодорожного машиностроения и отметили, что предприятие обладает необходимыми площадями и заготовительным оборудованием. Ведущие специалисты Всероссийского научно-исследовательского конструкторского -технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) разработали технологическую схему производства кузовов, рам и тележек и модульной сборки электровозов постоянного тока 2ЭС4К. В Верхней Пышме уже подготовлены производственные площади и рассматривается вопрос приобретения современного оборудования для оснащения сборочного конвейера, создано конструкторское бюро, идет набор квалифицированных кадров. К 2006 году руководство предприятия намерено изготовить опытный образец современного электровоза, а в 2008 начать его серийное производство, объемы которого составят 120 двухсекционных электровозов в год.


Другие материалы по теме: