Немецкий торговый концерн «Metro» собирается выйти на российский рынок с магазинами электробытовой техники Media Markt

7 июня 2004 (09:01)

Немецкий торговый концерн «Metro» собирается выйти на российский рынок еще с одним торговым форматом – магазинами электробытовой техники Media Markt. Российские торговцы электроникой не боятся появления сильного европейского конкурента: они считают, что за последние 10 лет уже достаточно окрепли, чтобы выдержать атаку.

В пятницу газета Die Welt сообщила о намерении Metro AG открывать в России магазины электробытовой техники Media Markt. «Можно предположить, что в России есть место для Media Markt», – заявил председатель правления Metro Ханс-Иоахим Кербер. В Восточной Европе Media Markt работает в Польше и Венгрии. «В среднесрочной перспективе Россия может стать для нас одним из пяти важнейших рынков, – считает Кербер.

По словам пресс-секретаря Metro AG Юргена Хомайера, компания сейчас только оценивает перспективы прихода в Россию с магазинами Media Markt. «Российский рынок представляет для нас интерес, но, когда будет открыт Media Markt, пока неизвестно», – сообщил Хомайер. Недавно Media Markt открылся в Португалии, сейчас готовится открытие в Греции.

«Рынок переполненным не бывает, – говорит президент Российской ассоциации компаний и товаропроизводителей электроники и бытовой техники (РАТЭК) Александр Пляцевой. — Чем больше на рынке предложений, тем цена ниже и товар доступнее для клиента». Президент РАТЭК предположил, что Media Markt остановится на загородном формате торговли, так как в Москве места уже нет.

Директор по маркетингу «М.Видео» Михаил Кучмент прогнозирует, что Media Markt работает в формате жесткого дискаунтера, поэтому в первую очередь они, скорее всего, будут претендовать на нишу открытых рынков. Но дело в том, что доля этих рынков сама по себе сокращается, а к их приходу окажется совсем невелика.

Отметим, что Media Markt, один из лидеров торговли электробытовой техникой на европейском рынке, входит в состав германского Metro AG и обеспечивает около 15% продаж концерна. По данным Hoovers, в 2003 г. продажи Metro AG составили около $ 67,3 млрд. На сегодняшний день концерну принадлежит около 2.400 разноформатных магазинов в 28 странах, сообщают «Ведомости».


Другие материалы по теме: