«Уральский рабочий» и Андрей Морозов говорят, что «Свадьбы» не будет»
7 июля 2004 (08:50)
Хотя пресс-служба Уралмашзавода, основываясь на разъяснениях холдинга «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ), куда он входит, категорично заявила, что процесс слияния ОМЗ с концерном «Силовые машины» приостановлен не будет, но развитие событий доказывает обратное.
Верни, что дали
Например, в официальном заявлении Уралмашзавода на этот счет говорится: «Никаких документированных решений от крупных акционеров обеих компаний, инициировавших процесс объединения... о возможности приостановки данного процесса к нам не поступало».
Тогда как пресс-служба холдинга «Интерроса» — владельца «Силовых машин»—сообщила, что акции ОМЗ и принадлежащие их компании, полученные в рамках перекрестного приобретения, вернулись к прежним хозяевам. Директор же по связям с общественностью «Интерроса» Лариса Зелькова публично предположила, что вместо ОМЗ они могут подыскать и других партнеров: «У нас есть несколько потенциальных инвесторов для «Силовых машин», среди которых и Siemens», — заявила Л. Зелькова.
Кстати, лукавят и на Уралмашзаводе, выступившем со столь однозначным опровержением. Ведь они не могут не знать, что 29 июня, за день (!) до годового собрания акционеров ОМЗ, где должны были быть утрясены последние детали слияния, по требованию представителей Кахи Бендукидзе на 24 августа было назначено внеочередное собрание акционеров холдинга. И на этом собрании предполагается переизбрать совет директоров ОМЗ, что надо было сделать, так как один из основных акционеров К. Бендукидзе стал министром экономики Грузии и не может заниматься бизнесом. Естественно, партнеров — «Силовые машины» — информировать об этом собрании не собирались, как и включать их представителей в совет директоров ОМЗ.
Утраченные иллюзии
А как все хорошо начиналось. Новая, объединенная, компания уже получила имя: «ОМЗ — Силовые машины». Ее капитализацию эксперты оценили в 500 миллионов долларов. И в таком виде она становилась привлекательной для западных инвесторов и могла рассчитывать на кредиты в крупнейших мировых банках под приемлемые проценты.
Был объявлен график слияния, в соответствии с которым сделка могла завершиться осенью этого года. И уже 30 июня на годовом собрании акционеров ОМЗ в совет директоров компании должны были войти представители «Силовых машин».
Прогнозы экспертов на этот счет выглядели более чем оптимистично. «На собраниях акционеров должны пройти последние согласования, и пройдут они достаточно спокойно, — дала свой прогноз аналитик ИК «Проспект» Ирина Ложкина. — На мой взгляд, обе компании уже сработались и никаких споров сейчас возникнуть не должно».
— Миноритарии, в большей степени из «Силовых машин», навряд ли будут протестовать против инициатив владельцев компаний, — высказался в унисон с Ложкиной ее коллега из «Тройки Диалог» Гайрат Салимов. — Им гораздо выгоднее поменять свои акции на ценные бумаги ОМ.
И вдруг такой облом. Назначенное на 30 июня годовое собрание акционеров ОМЗ, должное стать рутинным мероприятием, не состоялось из-за неявки представителей К. Бендукидзе. И маховик стал раскручиваться в другую сторону.
— Для нас это стало сюрпризом, — говорит Павел Скитович, заместитель гендиректора «Силовых машин» и исполнительный директор ОМЗ. «Сегодня стало понятно, что любые последующие шаги по слиянию невозможны, — вторит ему уже упоминавшаяся выше Лариса Зелькова. — Каха Бендукидзе и его партнеры потеряли интерес к сделке».
В ОМЗ же делают хорошую мину при плохой игре. Так, директор ОМЗ по связям с общественностью Андрей Онуфриев утверждает, что он не имеет подтверждения разрыва сделки. И что обмен акций «Силовых машин» на бумаги ОМЗ уже начался.
Крайне негативно отреагировал на случившееся рынок. Так, Объединенная финансовая группа даже пошла на понижение рекомендаций по акциям ОМЗ с «выше рынка» до «наравне с рынком», И связано это с тем, что все прогнозы давались с учетом перспективы объединения с «Силовыми машинами».
Теперь же эксперты рисуют будущее ОМЗ в черных красках. Прежде всего, напоминается, что холдинг уже успел лишиться своего крупнейшего актива — «ОМЗ — Морские и нефтегазовые проекты», — владельцами которого стали топ-менеджеры компании. А этот актив давал около 40% выручки ОМЗ. И Вячеслав Смольянинов из «НИКойла» убежден, что «отказавшись от объединения с «Силовыми машинами», ОМЗ рискует потерять интерес со стороны инвесторов».
В связи с чем возникает резонный вопрос: зачем К. Бендукидзе собственными руками разрушает бизнес, который собирал по кусочкам, начав с покупки Уралмашзавода за «мешок ваучеров»?
Государственный интерес
Случившееся подтверждает предположения некоторых экспертов, что К. Бендукидзе отправился в Грузию не только от себя. И что воля государства во многом определят его действия, в том числе и в бизнесе.
Обратите внимание, что именно Бендукидзе лично сорвал собрание не только ОМЗ, где должен был окончательно решиться вопрос о слиянии, но и «Атомэнергоэкспорта», который также должен был войти в объединенную компанию,
И мы присоединяемся к ряду аналитиков, по мнению которых здесь вмешалось государство, не желающее, чтобы немецкий Siemens получил контроль над российским атомным энергомашиностроением. В доказательство чего они указывают на то, что в ходе визита Президента Владимира Путина в Германию, предположительно 8 июля, должно быть объявлено о продаже до 80% акций «Силовых машин» корпорации Siemens, которая уже владеет 4,95% акций российской компании.
— Очевидно, что «Интеррос» пытается продать «Силовые машины», наиболее вероятным покупателем которых является Siemens, — убеждена аналитик Елена Сахнова из ОФГ.
В свете слияния ОМЗ с «Силовыми машинами», которые получали 35% акций в объединенной компании, это делало бы Siemens вершителем судьбы российского атомного энергомашиностроения. И разумеется, государство не могло допустить такого развития событий. Что и заставило действовать в авральном режиме «государственника» К. Бендукидзе.
Уральский интерес здесь в том, что будет теперь с Уралмашзаводом. Полагаем, что процесс продажи его топ-менеджерам предприятия ускорится. О чем свидетельствует недавний приезд в Екатеринбург представительной делегации ОМЗ, которая, видимо, в том числе занималась и оценкой будущих продаваемых активов.
Верни, что дали
Например, в официальном заявлении Уралмашзавода на этот счет говорится: «Никаких документированных решений от крупных акционеров обеих компаний, инициировавших процесс объединения... о возможности приостановки данного процесса к нам не поступало».
Тогда как пресс-служба холдинга «Интерроса» — владельца «Силовых машин»—сообщила, что акции ОМЗ и принадлежащие их компании, полученные в рамках перекрестного приобретения, вернулись к прежним хозяевам. Директор же по связям с общественностью «Интерроса» Лариса Зелькова публично предположила, что вместо ОМЗ они могут подыскать и других партнеров: «У нас есть несколько потенциальных инвесторов для «Силовых машин», среди которых и Siemens», — заявила Л. Зелькова.
Кстати, лукавят и на Уралмашзаводе, выступившем со столь однозначным опровержением. Ведь они не могут не знать, что 29 июня, за день (!) до годового собрания акционеров ОМЗ, где должны были быть утрясены последние детали слияния, по требованию представителей Кахи Бендукидзе на 24 августа было назначено внеочередное собрание акционеров холдинга. И на этом собрании предполагается переизбрать совет директоров ОМЗ, что надо было сделать, так как один из основных акционеров К. Бендукидзе стал министром экономики Грузии и не может заниматься бизнесом. Естественно, партнеров — «Силовые машины» — информировать об этом собрании не собирались, как и включать их представителей в совет директоров ОМЗ.
Утраченные иллюзии
А как все хорошо начиналось. Новая, объединенная, компания уже получила имя: «ОМЗ — Силовые машины». Ее капитализацию эксперты оценили в 500 миллионов долларов. И в таком виде она становилась привлекательной для западных инвесторов и могла рассчитывать на кредиты в крупнейших мировых банках под приемлемые проценты.
Был объявлен график слияния, в соответствии с которым сделка могла завершиться осенью этого года. И уже 30 июня на годовом собрании акционеров ОМЗ в совет директоров компании должны были войти представители «Силовых машин».
Прогнозы экспертов на этот счет выглядели более чем оптимистично. «На собраниях акционеров должны пройти последние согласования, и пройдут они достаточно спокойно, — дала свой прогноз аналитик ИК «Проспект» Ирина Ложкина. — На мой взгляд, обе компании уже сработались и никаких споров сейчас возникнуть не должно».
— Миноритарии, в большей степени из «Силовых машин», навряд ли будут протестовать против инициатив владельцев компаний, — высказался в унисон с Ложкиной ее коллега из «Тройки Диалог» Гайрат Салимов. — Им гораздо выгоднее поменять свои акции на ценные бумаги ОМ.
И вдруг такой облом. Назначенное на 30 июня годовое собрание акционеров ОМЗ, должное стать рутинным мероприятием, не состоялось из-за неявки представителей К. Бендукидзе. И маховик стал раскручиваться в другую сторону.
— Для нас это стало сюрпризом, — говорит Павел Скитович, заместитель гендиректора «Силовых машин» и исполнительный директор ОМЗ. «Сегодня стало понятно, что любые последующие шаги по слиянию невозможны, — вторит ему уже упоминавшаяся выше Лариса Зелькова. — Каха Бендукидзе и его партнеры потеряли интерес к сделке».
В ОМЗ же делают хорошую мину при плохой игре. Так, директор ОМЗ по связям с общественностью Андрей Онуфриев утверждает, что он не имеет подтверждения разрыва сделки. И что обмен акций «Силовых машин» на бумаги ОМЗ уже начался.
Крайне негативно отреагировал на случившееся рынок. Так, Объединенная финансовая группа даже пошла на понижение рекомендаций по акциям ОМЗ с «выше рынка» до «наравне с рынком», И связано это с тем, что все прогнозы давались с учетом перспективы объединения с «Силовыми машинами».
Теперь же эксперты рисуют будущее ОМЗ в черных красках. Прежде всего, напоминается, что холдинг уже успел лишиться своего крупнейшего актива — «ОМЗ — Морские и нефтегазовые проекты», — владельцами которого стали топ-менеджеры компании. А этот актив давал около 40% выручки ОМЗ. И Вячеслав Смольянинов из «НИКойла» убежден, что «отказавшись от объединения с «Силовыми машинами», ОМЗ рискует потерять интерес со стороны инвесторов».
В связи с чем возникает резонный вопрос: зачем К. Бендукидзе собственными руками разрушает бизнес, который собирал по кусочкам, начав с покупки Уралмашзавода за «мешок ваучеров»?
Государственный интерес
Случившееся подтверждает предположения некоторых экспертов, что К. Бендукидзе отправился в Грузию не только от себя. И что воля государства во многом определят его действия, в том числе и в бизнесе.
Обратите внимание, что именно Бендукидзе лично сорвал собрание не только ОМЗ, где должен был окончательно решиться вопрос о слиянии, но и «Атомэнергоэкспорта», который также должен был войти в объединенную компанию,
И мы присоединяемся к ряду аналитиков, по мнению которых здесь вмешалось государство, не желающее, чтобы немецкий Siemens получил контроль над российским атомным энергомашиностроением. В доказательство чего они указывают на то, что в ходе визита Президента Владимира Путина в Германию, предположительно 8 июля, должно быть объявлено о продаже до 80% акций «Силовых машин» корпорации Siemens, которая уже владеет 4,95% акций российской компании.
— Очевидно, что «Интеррос» пытается продать «Силовые машины», наиболее вероятным покупателем которых является Siemens, — убеждена аналитик Елена Сахнова из ОФГ.
В свете слияния ОМЗ с «Силовыми машинами», которые получали 35% акций в объединенной компании, это делало бы Siemens вершителем судьбы российского атомного энергомашиностроения. И разумеется, государство не могло допустить такого развития событий. Что и заставило действовать в авральном режиме «государственника» К. Бендукидзе.
Уральский интерес здесь в том, что будет теперь с Уралмашзаводом. Полагаем, что процесс продажи его топ-менеджерам предприятия ускорится. О чем свидетельствует недавний приезд в Екатеринбург представительной делегации ОМЗ, которая, видимо, в том числе занималась и оценкой будущих продаваемых активов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Ведомости»: «Интеррос» запустил процедуру расторжения сделки по объединени ...
- «Ведомости»: Самая крупная сделка в российском машиностроении – слияние «Об ...
- Слияние «Объединенных машиностроительных заводов» и «Силовых машин» может н ...
- Каха Бендукидзе инициировал проведение внеочередного собрания акционеров «О ...
- В ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» готовят разъяснения по повод ...