«Областная газета» и Екатерина Макарова заявляют, что «Компенсация ущерба гарантирована»

21 июля 2004 (09:41)

Совет Федерации одобрил поправки к Кодексу об административных правонарушениях, внесенные на рассмотрение Госдумы прошедшей весной в качестве законодательной инициативы верхней палаты Федерального Собрания РФ.

С этого момента штрафные санкции за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения устраняются, вместо этого устанавливается увеличенный с полутора до двух лет срок лишения права на его управление.

Как говаривали древние римляне, закон жесток, но это закон.

Ведь только за прошлый год на дорогах страны погибло более 35 тысяч человек и около 250 тысяч ранено. Огромны выплаты на лечение, реабилитацию, по инвалидности пострадавшим гражданам. В разных странах это составляет от 1 до 2 процентов ВВП.

Таким образом, закон, принятый 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании автогражданской ответственности», очевидно, был неизбежен.

О том, какие конкретно изменения в него вносятся, рассказали на пресс-конференции в информационном агентстве «ИТАР-ТАСС-Урал» начальник ГИБДД УВД Екатеринбурга Юрий Демин, руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в УрФО Александр Никитин, генеральные директоры страховых компаний «Северная казна» и «Левъ» Александр Меренков и Елена Артюх.

Речь, в основном, шла о гарантированности компенсации ущерба в тех случаях, когда виновник дорожно-транспортного происшествия остался неизвестным. Возмещение вреда жизни и здоровью человека, причиненного при ДТП, в тех случаях, когда водитель скрывался с места происшествия, всегда было проблематичным. Пострадавший оставался, как водится, при своих интересах.

Теперь компенсационные выплаты предусматривают возмещение затрат в случае смерти потерпевшего, на лечение и реабилитацию, а также расходов, связанных с потерей заработка при получении увечья или ином повреждении здоровья. Это все будет осуществляться за счет части страховых взносов Российским союзом автостраховщиков. Помимо этого выплаты будут производиться и в тех случаях, если автомобилем управлял не застрахованный водитель или когда страховая компания объявила себя банкротом.

Главное в этих неблагоприятных ситуациях, как сказал Александр Меренков, генеральный директор СК «Северная казна», нужно знать закон об автогражданке, серьезно относиться ко всем его требованиям. К примеру, грамотно и внимательно составлять на месте аварии схему расположения всех автомобилей, пешеходов, светофоров и дорожных знаков, В противном случае страховой компании непросто разобраться в том, кто прав, кто виноват, и приходится заявителей отправлять в суд. А это не совсем удобно.

На пресс-конференции была затронута также проблема мошенничества, число случаев которого, к сожалению, растет. Ведущими страховыми компаниями Свердловской области недавно образован комитет по противодействию страховому мошенничеству.


Другие материалы по теме: