Старший научный сотрудник НИИ прикладной социологии и маркетинга Алексей Швайгерт: При проведении наших исследований понятие субъективности присутствует
11 августа 2004 (15:30)
«При проведении исследований соответствия торговых точек определенным стандартам, понятие субъективности присутствует. Конечно, различными методами мы стараемся минимизировать влияние субъективности, но полностью исключить его все равно не можем», – заявил УрБК старший научный сотрудник НИИ прикладной социологии и маркетинга Алексей Швайгерт, отвечая на вопрос о методах проведения исследования соответствия екатеринбургских магазинов европейским стандартам «Mystery shopping».
«Для того чтобы снизить субъективность в оценке, во-первых, мы меняем интервьюеров, во-вторых, проводим специальные 2-3-х-дневные тренинги. Стоит отметить, что шопперы – это самая дешевая рабочая сила, в основном студенты. Но, например, для заказчиков мы подбираем более квалифицированных людей, с соответствующими знаниями и, что немало важно, с определенным внешним видом», – отметил А. Швайгерт.
«Достаточно много организаций обращаются к нам для проведения такого исследования на заказ. В основном, для получения определенных данных о своих конкурентах. В случае заказных исследований существует 2 способа их проведения: когда шоппер сам выбирает в определенном диапазоне, скажем так, торговую точку, не зная о том, кто заказчик и кто его конкурент; и когда шоппер выбирает торговую точку, владея всей информацией о заказчике и его конкурентах. Говоря о стоимости, можно отметить, что конкурентный анализ дороже», – сообщил Алексей Швайгерт.
«Для того чтобы снизить субъективность в оценке, во-первых, мы меняем интервьюеров, во-вторых, проводим специальные 2-3-х-дневные тренинги. Стоит отметить, что шопперы – это самая дешевая рабочая сила, в основном студенты. Но, например, для заказчиков мы подбираем более квалифицированных людей, с соответствующими знаниями и, что немало важно, с определенным внешним видом», – отметил А. Швайгерт.
«Достаточно много организаций обращаются к нам для проведения такого исследования на заказ. В основном, для получения определенных данных о своих конкурентах. В случае заказных исследований существует 2 способа их проведения: когда шоппер сам выбирает в определенном диапазоне, скажем так, торговую точку, не зная о том, кто заказчик и кто его конкурент; и когда шоппер выбирает торговую точку, владея всей информацией о заказчике и его конкурентах. Говоря о стоимости, можно отметить, что конкурентный анализ дороже», – сообщил Алексей Швайгерт.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор Научно-исследовательского института прикладной социологии и маркет ...
- Торгово-сервисные предприятия Екатеринбурга подвергнутся исследованию MYSTE ...
- Директор НИИ прикладной социологии и маркетинга Даниил Пивоваров: Мы не соб ...
- 11 августа состоится пресс-конференция на тему: «Конкуренция магазинов не с ...
- 11 августа состоится пресс-конференция на тему: «Конкуренция магазинов не с ...